МААМ-картинки

Зимний досуг на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья».

Alla Ricks
Зимний досуг на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья».

Старичок -Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Старичок –

Лесовичок, пожаловал к вам из леса, принес нижайший поклон от

птиц лесных. Прилетали ко мне воробьи, да синицы, щебетали о

том, какие вы добрые да заботливые. Кормушки у вас повсюду

висят, корм в них не переводится. Вот решил я прийти,

поблагодарить вас за благие дела, за добрые ваши сердца.

Ведущий. Старичок – Лесовичок, ты не переживай, мы птиц в холода не забываем, не

бросаем их в беде, каждый день кормим.

Ст. – Лес. Да я и смотрю, кормушки у вас замечательные. Сами ли мастерили, али

вам подарили?

Публикация «Зимний досуг на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста „Птицы — наши друзья“,» размещена в разделах

Ведущий. Это родители наших ребятишек постарались, а дети им помогали.

Ст. – Лес. Тяжело, наверно, мастерить?

Ведущий. А мы тебе продемонстрируем.

Игра «Тук - тук»

Тук – тук, туки – ток,

Взяли в руки молоток.

Пилим досочки, строгаем,

Гладко, гладко зачищаем. Дети выполняют имитационные движения.

Крышу сверху прибиваем,

Зерна птицам насыпаем.

Ст. – Лес. Молодцы! Знаете толк в работе. А можете ли назвать, какие птицы

остаются зимовать в наших краях?

Дети. Перечисляют.

Ст. – Лес. Верно говорите. И вот тяжко им, бедным приходится. Холодно, голодно, а

ещё и хищный зверь вроде лисы в лесу норовит съесть. Стоит зазеваться –

и поминай, как звали.

Ведущий. Да, мы слышали об этом, Старичок – Лесовичок. Даже игру такую знаем

«Лисичка и синички». Хочешь, покажем?

Ст. – Лес. Конечно, хочу.

Игра «Лисичка и синички» (Разработка М. Картушиной)

Выбирается ребенок – Лисичка, на него надевается шапочка. Остальные дети – синички. Лисичка в центре делает вид, что сыпет семечки. Птички летают в произвольном направлении.

Лисичка. Не желаете ль, синички в гости заглянуть к Лисичке, вам обедать времечко,

у меня есть семечки.

Синички. (Грозят лисе пальчиком). Знает даже детвора как ты, Лисонька, хитра.

Полетим мы над полями и обед добудем сами. (Птички разлетаются,

лисичка пытается их поймать).

Ст. – Лес. Славно поиграли, позабавили меня, старика. А хочу загадать вам загадку.

Про какую это птичку?

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

На полях ночует, зернышки ворует.

Дети. Воробей!

Ст. – Лес. Правильно. Воробьишки-то мне особливо нравятся. Проворные, озорные, а

как стайкой соберутся, да базар затеют – чудно смотреть. Будто хвастают

друг перед дружкой кто куда летал, где чего видал.

Ведущий. А, может, так оно и есть. Не зря же на Руси игру придумали «Летал, летал

воробей». Слыхал ли ты по такую?

Ст. – Лес. Да где же мне, в лесу-то сидючи… Хоть покажите, старика научите.

Игра «Летал – летал воробей»

Дети идут хороводом по кругу, поют: «Летал, летал воробей, летал, летал молодой по засиню морю. Видел, видел воробей, видел, видел молодой, как там гуси ходят (Приседают на корточки, имитируют походку гусей.)

Во втором куплете произносятся слова "Как лягушки скачут…"; В третьем - "Как медведи бродят…"; "Как старушки ходят…" "Как солдаты ходят…"»

Появляется Зимушка.

Зимушка. А и кто это в мои снежные хоромы пожаловал? Слышу, у вас тут веселье,

песни, да игры.

Ведущий. Ребята, посмотрите, сама хозяйка – Зима привечает нас сегодня.

Зимушка. Да вот хотела спросить, все ли довольны зимушкой в этом году? Хороши ли

намела я сугробы? Высоки ли мои снежные горки? Весело ли вам с них

кататься? Весело ли в снежки играться?

Дети. Весело!

Зимушка. А на лыжах понравилось ли кататься?

Дети. Да!

Зимушка. А морозы мои по сердцу ли вам?

Ст. – Лес Зимушка, кумушка, а с морозами-то в этом году ты переборщила.

Зимушка. Как это? Не по нраву пришлись?

Ст. – Лес. Да ты бы птиц лесных пожалела. Если б не ребятки с их заботой, ведь

замерзли бы.

Зимушка. Что-то ты путаешь, Старичок – Лесовичок, птицы любят холод, сами

прилетали ко мне, да просили завернуть морозы посуровее.

Ст. – Лес. Кто же жто?

Зимушка. Как кто? Снегири да свиристели все-то уши мне пропели как им жарко

было в прошлом году, вот я и расстаралась.

Ст. – Лес. Да, известное дело, снегири – парни славные, веселые, румяные. Холода им

не беда! На рябину прилетят – огоньками все горят. А игрища заведут - аж

завидки берут!

Ведущий. Давайте и мы поиграем! Ну-ка снегирька выбираем!

Игра «Снегирёк – снегирёк тоненькие ножки»

Выбирается ребенок - снегирёк, он встает в центр круга, остальные дети идут хороводом вокруг него и приговаривают: "Снегирёк, снегирёк, тоненькие ножки, снегирёк, снегирёк, серые сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили, танцевать заставили. " Останавливаются, хлопают в ладоши: "Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь, выберешь - поставишь, танцевать заставишь!" Снегирёк выбирает товарища из круга, они исполняют импровизированный танец, остальные дети хлопают им в ладоши. Затем первый снегирёк встает в общий круг, а второй остается на его месте в центре. Игра повторяется несколько раз.

Зимушка. Ребята, а вы знаете, кто из птиц еще меня любит и прилетает на зимовку в

наши края?

Дети. Чечетки, зяблики, юрки.

Ст. – Лес. Вот я вспомнил, в выходные у себя в лесу такую дивную картину видал.

Глухарь в ельнике сидел, хвою клевал. А до чего толстый был!

Зимушка. Это я постаралась. Всё оттого, что холодно. Взъерошивая перья, птицы

зимой увеличивают количество воздушной прослойки между перьями, что

позволяет им лучше сохранять тепло.

Ст. – Лес. Но вы ни за что не поверите, что ж дальше случилось.

Зимушка. Поди, вспугнул ты его, и улетел он на болото клюкву клевать.

Ст. – Лес. А вот и нет! Становись с нами в круг. Поиграешь – продолжение истории

узнаешь.

Игра «Шел глухарь по лесу»

Шел глухарь по лесу, по лесу, по лесу, дети идут по кругу, взявшись за руки

Искал себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, прыгают на месте

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, дрыгают ногами

Крыльями похлопаем, похлопаем, похлопаем, хлопают в ладоши

Ножками потопаем, потопаем, потопаем, топают ногами

Головой помашем, помашем, помашем, качают головой вправо - влево

Весело попляшем, попляшем, попляшем! выполняют произвольные танцевальные движения

Зимушка. Что же, хочешь сказать, глухари в пляс пустились?

Ст. - Лес. Пустились.

Зимушка. Вот уж небылицы сказывать ты мастер!

Ведущий. Не ссорьтесь, пожалуйста, пойдемте лучше, мы с ребятами покажем, каких

кормушек наделали вместе с родителями, а вы выберете, какая вам

понравится больше всего. (Ходят по участкам, смотрят,

фотографируются).

Ст. – Лес. Ну что же, настала пора возвращаться восвояси.

Зимушка. Да и мне нужно делами заниматься. Так и быть, морозы ослабжу, метели

приостановлю. Чтоб зимушку любили и ждали, добром вспоминали.

Прощаются, уходят.

Публикации по теме:

«Наши друзья — муравьи». Непосредственно образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста. Экологическая тропа Тема:«Наши друзья – муравьи»Цель:Расширять представление дошкольников о насекомых (муравьях.)Задачи: • Уточнить представления о муравьях.

Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия,.

Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя» ДОСУГ «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ» (МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) Цель – закрепить знание названий пернатых друзей,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Сценарий праздника на открытом воздухе ко Дню защиты детей Праздник проходит на свежем воздухе. Под весёлую музыку дошкольники собираются на игровой площадке. Цель: развивать творческие и сценические.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).

Развлечение на свежем воздухе «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний! День знаний будем мы встречать. Шутить,.

Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»(по сюжетам сказок, проводится на воздухе) Цель:.

Сценарий развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Овощи — наши друзья»Сценарий развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Овощи — наши друзья» Воситатель:Ребята!Какие вы знаете овощи (ответы детей). В овощах очень много витаминов. Витамины-это сила, Чтоб быть бодрым и здоровым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимний досуг на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья».
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 21:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД