МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Зимнее приключение»

Наталья Моторина
Методическая разработка образовательной деятельности «Зимнее приключение»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Зимнее приключение»

Составила учитель-логопед МБДОУ д/с «Калейдоскоп» Моторина Наталья Васильевна.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование правильной и красивой речи у детей, знакомство с новыми звуками [с], [с,] и буквой С.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Зимнее приключение“» размещена в разделах

- корригировать и развивать слуховое восприятие, произношение, речевое дыхание, мелкую моторику кистей рук, внимание, память, логическое мышление;

- развивать артикуляционную моторику, общую моторику, умение согласовывать речь с движением, связную устную речь;

- уточнить и расширить словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

- продолжать формировать навык словообразования;

- воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, нравственные качества.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Был солнечный, морозный, зимний день.

Дул ветер «с – с - с» и сдувал снежинки с веток.

Они весело кружились в танце и пели: «с, - с, - с,».

Как дул ветерок и какую песню пели снежинки?

Сегодня мы поговорим о звуках [с], [с,] и

погостим у Смурфиков.

Кого еще вы видите на картинке? (Смурфету)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Артикуляция звуков. Что делают губы и язык во

время произнесения звука [с] ([с,]? (Губы в улыбке,

зубы сближены, широкий кончик языка находится

за верхними зубами)

Характеристика звуков [с] ([с,]. Посмотрите на

звуковичков, расскажите какие они.

Координация речи с движением.

В погожий зимний денек скучно сидеть дома.

Как думаете, чем мы можем заняться?

К кому отправиться в гости?

Дети выполняют упражнение «Дорожка». Здорово получается!

Отлично справились! (Помочь вспомнить)

Замечательная идея! Это будет увлекательное приключение.

Предлагаю вам отправиться в гости

к нашим друзьям – Смурфикам.

Как вам такая идея?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Игра «Доскажи словечко». Подбор родственных слов. Зимой в стране Смурфов все покрыто белым, пушистым снегом. Папа Смурф предлагает поиграть со словом «снег» (взрослый читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

Как много «родственников» у слова «снег». Давайте еще раз вспомним все эти слова.

Упражнение «Поймай звук» (звуки, слоги и слова).

Из чего делают снежки? Смурфы предлагают собирать «снежинки» для того, чтобы сделать снежки. Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [с] ([с,])

Произношение звуков [с], [с,] в слогах. Синтез слогов. Красавчик предлагает нам поиграть в снежки. (клубки). Я бросаю вам снежок и произношу звуки, а вы «возвращаете» слоги: с, а (са); с,и (си); с, у (су).

Игра «Эхо» А сейчас поиграем в игру «Эхо». Я буду называть слоги с твердым согласным [с], а вы их произнесете с мягким [с,] : са (ся, су (сю, сы (си, со (сё).

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Предлагаю вам покатать с горки ветерок. Поставьте ладошку «Горкой» ко рту сделайте вдох, выдыхайте плавно, не надувая щеки. Ветерок должен «прокатиться» от основания ладошки к пальцам. Упражнение «Сложи слово» (словообразование)

Ворчун хотел слепить снеговика, подготовил три кома, но злой Гаргамель их разбил. Поможем ему? Разбитые половинки соединятся только тогда, когда мы попробуем и составим из двух слов одно.

Дети слушают слова, образуют из них новое слово и соединяют разбитые половинки комьев (собирают снеговика. И. «Сложи снеговика». Снег падает – снегопад, снег катится – снегокат, по снегу ходит – снегоход)

Упражнение «Скажи слово со звуком [с] ([с,])»

Смельчак предлагает вам добавить звук [с] в начало слова: дача (сдача, клад, мех, лом, наряд.

Добавьте звук [с,] в конец слова: ве (сь, ло (сь).

- Смурф очень рад, что вы так быстро справились с заданием.

- У вас превосходная память! Если затрудняются, то педагог помогает наводящими вопросами.

Можно пофантазировать и изобразить как мы лепим снежки?

Красавчик восхищен вашей ловкостью и умением «собирать» слоги

Вспомнили гимнастику и покатались с ветерком. Молодцы!

Как думаете понравится Ворчуну снеговик? Почему? Вы настоящая команда!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Упражнение «Подарки» А нам, ребята, пора возвращаться домой. Смурфики любезно предоставили нам свой самолет и даже приготовили подарки. Они загрузили дары в самолет, но он почему-то не взлетел. Интересно почему? Давайте проверим все ли слова начинаются на любимый звук Смурфов – на [с]. Не оказались ли в самолете лишние предметы (не на звук [с]).

Дети, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите, что вы делали на занятии? Какие задания понравились? Что было сложно для вас? Какие звуки учились произносить?

Чтобы вы надолго запомнили прогулку со Смурфиками они приготовили вам задания, которые вы выполните дома. Логопед раздаёт задания «Дорисуй на что похожа буква С».

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Зимнее приключение»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Зимнее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Моторина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД