Получи документы

Развлечение «Зима. Зимние забавы»

Алёна Тищенко
Развлечение «Зима. Зимние забавы»

«Зима. Зимние забавы»

Музыкальная приветствие (. «Здравствуйте ребята» по тоническому трезвучию C-dur). (2мин)

Учитель: Удобно сядем и проверим, у всех ли есть очки. Начну с загадки:

По горам и по долам едет на косой кобыле «красавица», одетая в белоснежную шубу, и дышит таким леденящим дыханием, что вся «нечисть» торопится укрыться куда-нибудь подальше, а людям она несёт веселье и радость». - Кто это?

Дети: - Зима.

Постановка цели и определение темы урока (5 мин)

Публикация «Развлечение „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Учитель - Рассмотрим зиму-красавицу. Прошу вас посмотреть на экран. Во все времена поэты и музыканты, художники очень любили использовать в своем творчестве картины природы. Вот одна из таких картин, которую нарисовал П. А. Грабарь, называется она «Февральская лазурь». Лазурь - это один из оттенков голубого цвета. А еще вы видите и фотоснимки с зимними пейзажами. (Во время беседы идет показ слайдов № 2, 10-15)

– Какие цвета преобладают в наших картинках?- Понравилась вам наша зима? - А что можно делать зимой? (слайд №4-8)

Ответы детей: …

Учитель: - Молодцы, ребята. Вот и мы с вами сегодня поговорим о зимних играх и звуках. И тема нашего сегодняшнего урока будет, как вы думаете?

Ответ детей: Зимние игры, забавы и т. д. (Слайд №1)

Учитель:- Правильно, ребята. - Я вам предлагаю поиграть. - Хотите?

Проводится коммуникативная игра «Волшебный снежок».(5мин.)

(бутафорский снежок, сделанный из маленького мячика обшитого белой тканью.)

- Сейчас я предлагаю вам рассказать, что вы любите делать. А поможет нам волшебный снежок, который я принесла с собой. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с (имя ученика) кивнула головой в знак приветствия, и волшебный снежок катится по полу от меня к нему. Ученик со снежком выходит в центр полукруга и говорит о том, что она любит делать зимой. Затем ученик встретится взглядом с кем-то из детей. Обязательное условие в игре встретиться взглядами, затем перевести его на катящийся снежок.

(Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не побывают в центре полукруга).

Актуализация знаний: (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками). (5мин)

Учитель: - Какие звуки можно услышать зимой? (снег падает, скрипит, ветер дует и т. п.)

Дети : падает снег, дует ветер, мороз, скрип снега и т. п.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Учитель: - А сейчас я вам исполню песню. Скажите пожалуйста, что происходит в песне?

Учитель исполняет песню Г. Вихаревой «Снежинки»

На полянку, на лужок, тихо падает снежок,

И летят снежинки, белые пушинки…

Учитель: - Как будем петь и почему? Какой характер у песни?

Прежде чем приступим к пению, давайте мы с вами распоемся. (распевки на ма -мо –му. Вначале на одном звуке, затем на 2 или 3 звуках, вырабатывая кантиленное пение)

Вокально – хоровая работа (Г. Вихарева «Снежинки») (5мин)

- Разучивание 1 и 2 куплета. Вначале проговариваем текст, фразируя его так, как того требует мелодический рисунок. Затем исполняем его вместе с сопровождением. Учителю здесь следует обратить внимание на плавное пение на Legato,на динамику piano(тихо, и нюансы, на своевременное дыхание, а также на мягкое снятие в конце фразы.

Учитель: - Кто в классе подходит для роли снежинок и почему?

Дети : девочки, (нежные, лёгкие, красивые, тихие.)

Учитель: А давайте мы с вами попробуем станцевать танец снежинок?

- Мальчики - поют; девочки кружатся, как снежинки.

Танцевальная импровизация под песню «Снежинки» Г. Вихаревой (5мин.)

Девочки встают в круг. Каждой раздается по две бутафорские снежинки, которые они держат в руках. И под музыку они исполняют танец- импровизацию, бегая по кругу, поднимая или отпуская руки. Движения в данном случае не спланированы, синхронность не предполагается. Каждая движется в зависимости от настроения и фантазии.

Зрительная гимнастика «Метелица» (3мин.)

Учитель: - А сейчас вместе со снежинками потанцуют наши глазки. Внимательно следите глазами за снежинками в моих руках, слушайте слова, которые я буду произносить, и постарайтесь выполнить движения, соответствующие словам, глазами и снежинками, которые держите в руках.

. Во время выполнения гимнастики негромко звучит спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.

- Снежинки летели, по небу летели. И вдруг отдохнуть на земле захотели.

(Руки подняты вверх, движения снежинками вправо-влево. Глаза повторяют движения рук, взгляд то вправо, то влево)

- Вот стали тихонько они опускаться (Руки и глаза медленно опускаются вниз.)- Снежинки танцуют… (Руки внизу. Движения глазами снежинками вверх-вниз) -На землю ложатся. (Медленно присесть.)

-Танцуют снежинки свой вальс на земле…

(Движения глазами и снежинками вправо-влево). - Подул ветер… Разлетайтесь скорей! (Встать. Руки со снежинками поднять вверх, глаза закрыть. Медленно покружиться.)

Учитель: - Предлагаю собрать снежинки в корзинку. Молодцы ребята, справились с заданием.

- Скажите пожалуйста, как можно веселиться зимой?

Ответ детей: Играть в снежки, петь песни, водить хоровод вокруг елки

Учитель: - Ребята, а какие забавы были в старину?

Ответ детей: В старину катались на санях, запряжёнными лошадьми, украшенных лентами и бубенчиками.

Учитель: - Правильно ребята. - Посмотрите пожалуйста на экран. (слайд 9)

Учитель: - Как лошадки скачут, сможем ли мы воспроизвести стук копыт,звон колокольчиков?

Ответ детей: …

Музыкально-ритмическая минутка (3мин.)

(Показ учителем на фортепиано. Предложить детям воспроизвести звон колокольчиков. На раз- скачок лошади, показанный на фортепиано, на два - дети звенят в колокольчики).

Учитель: - Молодцы ребята.

- Давайте мы сейчас сядем по удобнее и послушаем произведение П. И. Чайковский «На тройке», а заодно полюбуемся зимой-красавицей! (Слайд 9-15)

10. Слушание и беседа о произведении П. И Чайковский «На тройке» (6мин.)

Учитель: - Какое состояние у вас после прослушанного произведения? (спокойное,.)

- Изменялось ли настроение у вас, пока вы слушали произведение? - Что увидели? (сугробы, снег падает и т. п.)

- Как вы думаете, где в произведении изображен человек, а где бубенчики?

Ответы детей: …

Подведение итогов, Рефлексия: (5мин)

Учитель: - А что ещё бывает зимой?

Ответ детей: Праздники, ёлка, подарки

Учитель: Молодцы, ребята!

– Каждый из вас наверное уже выбрал для себя сказочного героя, которого он будет представлять на новогоднем балу в школе. Но секрет этот мы раскрывать не будем, пусть это останется загадкой.

-Ну, а сейчас давайте вспомним, как называлась тема нашего сегодняшнего урока?

Ответ детей: Зимние игры, забавы…

Учитель: - Как называлась разучиваемая нами песня? - Какая она по характеру?

Ответ детей: Снежинки. Спокойная и т. д.

Учитель: - Как называлось произведение П. И Чайковского, которое мы слушали на уроке?

- Какое у вас было настроение при прослушивании?

Ответ детей: «На тройке»

Учитель: - Ребята предлагаю вам посмотреть на доску и ответить на вопросы. (слайд 16)

Я узнал.

Мне было сложно…

Было интересно…

Учитель: - Ребята, я дам вам домашнее задание придумать свою зимнюю сказку. Думаю, вы с легкостью справитесь с ним, потому что сегодня на уроке вы были внимательными слушателями. Активно отвечали, задорно играли, слушали и красиво пели и танцевали. Молодцы ребята! Хочу сказать вам спасибо за урок и до новых встреч.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей 6–7 лет «Зимние забавы»Физкультурное развлечение для детей 6–7 лет «Зимние забавы» Место проведения: спортивная площадка Оборудование: конусы – ориентиры 8 шт. ; мячи мягкие 2шт; обручи – 2 шт. ; 4 шайбы, 4 клюшки; 2 палки-метёлки;.

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема проекта: «Зимние игры и забавы» Тип проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Участники.

Спортивное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух». Развлечение «Зимние забавы»Спортивное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух». Развлечение «Зимние забавы» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и закреплять представления о положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» (фотоотчёт)Спортивное развлечение «Зимние забавы» (фотоотчёт) Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят чудеса, много различных, ни с чем несравнимых развлечений! В нашем дошкольном.

Библиотека изображений:

Публикация Развлечение «Зима. Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Тищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развлечение «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 18:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД