МААМ-картинки

Жизненный мир младенца

Елена Заморина
Жизненный мир младенца

В первые месяцы после рождения исходный простой и легкий жизненный мир, сведенный к немногим как бы непосредственно удовлетворяемым биологическим потребностям, постепенно начинает расширяться. Это происходит главным образом за счет развивающегося общения с матерью или близким ему взрослым, заменяющим ему мать, по каким-либо причинам (в специализированных учреждения - это воспитатель). Вначале малыш воспринимает маму на эмоциональном уровне. Затем эмоциональная реакция на мать постепенно смещается на сам процесс общения с матерью.

Публикация «Жизненный мир младенца» размещена в разделах

Второе направление в развитии жизненного мира младенца связано с его предметно-познавательной деятельностью. Начиная с возраста 5 месяцев, ребенок все более интенсивно манипулирует предметами, познавая окружающий мир вещей. В предметно-познавательной деятельности ребенка можно выделить две стороны: игровую и собственно познавательную. В игре повторяются уже освоенные ребенком действия. Собственно познавательные же действия связаны с целью их осмысления. Надо отметить, что между игрой и восприятием нового, исследовательским поведением ребенка нет четких границ – и то и другое осуществляется ради самого процесса деятельности, ради интереса к нему. Иными словами, все стороны жизни ребенка при оптимальных условиях развития для него увлекательны, полны интереса и радости. С каждым месяцем все большее место в жизни малыша начинает занимать собственно деятельность, внешняя активность и развивающаяся в связи с деятельностью психика.

Нужно отметь, что только при полноценном эмоциональном общении с матерью (воспитателем в детских специализированных учреждения) и достаточно насыщенной и многообразной предметно-познавательной игровой деятельность развитие ребенка будет гармоничным.

Нарушения согласия с миром в младенческом возрасте связаны прежде всего с нарушением общения с матерью или замещающим ее лицом. Отсутствие эмоционального общения со взрослым приводит к значительной задержке психического развития младенца.

Отсутствие условий для разнообразной и содержательной предметно-познавательной деятельности вследствие недостаточного внимания взрослых к этой стороне жизни малыша также может привести к появлению значимой трудности внешнего аспекта жизненного мира.

Познавательное и эмоциональное развитие ребенка основывается в первую очередь на потребности общения со взрослыми.

Опубликовано в разделах:

Публикация Жизненный мир младенца (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Заморина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Жизненный мир младенца
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 13:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД