МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные в моём лесу»  (старший дошкольный возраст)

Татьяна Чернякова
Конспект занятия «Животные в моём лесу»  (старший дошкольный возраст)

Пояснительная записка

Предлагаемые методические материалы дадут возможность воспитателю дошкольного образовательного учреждения интересно и увлекательно рассказать детям о животных нашего края.

Методические материалы включают в себя презентацию (выполнена в программе Power Point) по теме «Животные в моем лесу» и текстовое сопровождение презентации, предназначенное для воспитателя.

Публикация «Конспект занятия „Животные в моём лесу“  (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Содержание настоящих учебно-методических материалов отобрано с учетом национально-региональных особенностей нашего региона (в материалах представлены сведения о животных и растениях нашего региона, актуально для использования воспитателем в детских садах в рамках ФГОСов. Новизна предлагаемых материалов видится в идее их преподнесения.

Сопровождение слайдов

Объявление темы. Целевая установка.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

Отгадка: белка.

Интересные факты о белке:

- У белки черно-белое зрение. Представьте, как ей иногда приходится трудно добывать себе ягодки или орешки.

- У белки очень пушистый хвост. Он помогает ей «рулить» во время прыжков с одного дерева на другое.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной –

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Отгадка: заяц.

Интересные факты о зайце:

- Все знают, что зайца называют косым. Такое прозвище для него придумали не зря. У зайца очень короткая шея, поэтому он практически не может вертеть ею. Вот и приходится ему косить глазами по сторонам, поджидая опасность отовсюду.

- В жару уши зайца сбрасывают в окружающую среду то тепло, которое скапливается в его организме. Благодаря этому его не очень мучает жажда и он спасается от перегрева.

Все изрыл – и луг, и сад -

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

Отгадка: крот.

Интересные факты о кроте:

- По своим ходам крот перемещается со скоростью около 60 метров в минуту, мгновенно меняя направление движения на противоположное. Однако успешно он «идет» как вперед, так и назад. Этому способствует особенность его шерстки: она ложится в любую сторону.

- Рабочие инструменты крота – лапы и нос. Нос, несмотря на то, что используется для грубой работы, обладает прекрасным обонянием и осязанием, а укрытые в шерсти уши – прекрасным слухом. Глаза используются кротом редко. Обычно они, как и уши, спрятаны в шерсти, но при необходимости крот выдвигает глазные яблоки вперед.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее …

Отгадка: лиса.

Интересные факты о лисе:

- Лисы питаются грызунами, червями, насекомыми, птицами и всеми типами меньших животных. Как вы думаете, может ли лиса приносить пользу людям? Да. Лисы могут успешно использоваться на фруктовых фермах. Они помогают избавиться от грызунов, которые вредят фруктам.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Отгадка: лось.

Интересные факты о лосе:

- Украшением лося являются его рога. Они, как корона, украшают это благородное животное. Как вы думаете, сколько времени понадобилось лосю, чтобы вырастить такую корону? (Менее года).

- Лось может вылечиться парочкой мухоморов.

- Однажды 12-летний мальчик со своей младшей сестрой встретились в лесу с лосем. Что-то не понравилось этому животному в поведении детей, и тот с грозным видом шел на них. Брат не растерялся. Сначала он подразнил лося, чтобы отвлечь его от сестры. Когда животное пошло за ним, он лёг на землю и притворился мёртвым. Лось обнюхал мальчика и пошел дальше.

Зверь забавный сшит из плюша –

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Отгадка: медведь.

Интересные факты о медведе:

- Зимой медведи спят в берлогах. Подошвы лап бурого медведя голые, на них нет волос и они покрыты толстой грубой кожей. В течение всей жизни зверя кожа непрерывно растет и при ходьбе снашивается. Медведю можно позавидовать – на ногах у него вечные подошвы, не требующие ремонта. Но все это происходит, если Мишка ведет активный образ жизни. В период зимнего сна грубый наружный слой не снашивается, а внутренний продолжает расти. Лежа в берлоге, медведь обсасывает растрескавшуюся кожу и объедает ее. Отсюда и пошло поверье, чтотмедведь с голоду лапу сосет. Сосет, но не с голоду.

- Все вы наверное смотрели мультфильм о Винни Пухе и Пятачке. Помните, как Винни Пух полез за медом и пчелы его покусали. Оказывается, на самом деле медведи не восприимчивы к пчелиным укусам и пчел не боятся вообще.

- Спят медведи в берлогах, которые обустраивают под упавшими деревьями. Перед тем, как залечь в спячку, бурые медведи должны накопить достаточное количество жира. Бывают случаи, когда бурые медведи не могут заснуть. Тогда они бродят по тайге - шатаются - отсюда их второе название - медведи-шатуны.

Подведение итогов. Рефлексия.

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о животном мире Северной Осетии, о зависимости существования диких животных от среды обитания. Расширять представления.

Концерт к Дню пожилых людей (старший дошкольный возраст) Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки занимают места в зрительном зале. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к гостям. Ведущий.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе. Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные в моём лесу»  (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 января 2016 в 04:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД