МААМ-картинки

Конспект занятия «Жители подводных глубин»

Юлия Грошева
Конспект занятия «Жители подводных глубин»

Цель: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

- продолжать знакомство детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; - активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Публикация «Конспект занятия „Жители подводных глубин“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук.

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: Что вы знаете про обитателей морей и океанов?»; знакомство с некоторыми жителями морей и океанов посредством рассматривания картинок, с помощью мягких игрушек.

Материалы и оборудование: сенсорная панель, карта сокровищ, шоколадные монеты, д / и «Морские обитатели» (по математике, картинки и фотографии морских обитателей, кирпичики из пенопласта.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Помните, мы лепили рыбок для капитана Крюка? Так вот, он прислал нам с вами письмо. Прочитаем, что он нам написал?

(Ответы детей) : Да, конечно! Воспитатель: Отлично! Итак, капитан Крюк нам пишет: «Привет всем. Меня зовут капитан Крюк! Я видел ваши поделки и хочу сказать – спасибо. А вы знаете, кто такой капитан? (Ответы детей). Я очень давно плаваю по морям и океанам. Я сразу понял, что вы любознательные и послушные детки! Сегодня я хочу позвать вас в морское путешествие и рассказать о тех животных, которых я видел.»

Воспитатель: Но что это еще в конверте? Кажется, здесь еще письмо: «Я, капитан Крюк, оставил вам карту сокровищ, но она стала такой старой, что порвалась на 5 частей. Ее нужно собрать и тогда вы узнаете, где спрятаны сокровища. За каждое правильно выполненное задание вы получаете кусочек карты. В конце, выполнив все задания и собрав все кусочки вы сможете собрать карту сокровищ. Первый отрывок карты вы найдете в группе «Буквоешки», отгадав мои загадки. Готовы? Поехали.» (Идут в группу «Буквоешки, где готов импровизированный корабль)

1 задание.

Воспитатель: Садитесь на корабль и отправляемся в путь!» (Дети занимают места на корабле, составленном из стульчиков). Воспитатель: Все заняли свои места? Возьмем бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соединим большой палец с остальными пальцами ладони. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль. Что вы видите? Я вижу синюю гладь моря. В нем отражается небо, вижу маленькие барашки на гребне волн. Пока мы с вами любовались бескрайними морскими просторами, на горизонте кто-то показался. Я прочитаю загадку, а вы попробуете узнать, о ком идет речь.

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту.

Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров. (Воспитатель показывает картинки кита) Что это на вершине головы кита? (рассуждения детей). Правильно, это ноздри, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще знаете об этом удивительном морском обитателе? – (высказывания детей)

Воспитатель: Замечательно! Вы много знаете об этом животном. Кит - самое крупное животное в мире. (Рассматриваем иллюстрацию). Тело сильное, мускулистое, очень вытянутое, Кожа кита гладкая, безволосая, только на морде усатых китов растут одиночные волоски, щетинки, схожие с усами сухопутных животных. Вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Воспитатель: А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Воспитатель: Кажется, я вижу следующего обитателя моя

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля,

Над водой мелькают спины –

Мчатся шустрые…

Дети: Дельфины!

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).

Воспитатель: Дельфины являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек может учить их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, они защищают людей от акул, спасают утопающих. За их умение высоко выпрыгивать из воды, человек прозвал его «морским акробатам». Это очень дружелюбный и любознательный морской житель. Дельфин, как и человек, дышит легкими. Он может глубоко нырять и на несколько минут задерживать дыхание. Воспитатель: На горизонте появился еще один морской житель. Отгадайте загадку и определите, кто это.

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – морской бандит

Дети: Акула.

Воспитатель: Конечно же, это акула. (Показывает иллюстрацию). Что вы о них знаете? – (высказывания детей). Воспитатель: Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны. Воспитатель: Давайте мы выйдем из нашего корабля и проведем физминутку!

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

2 задание.

Воспитатель: Мы выполнили первое задание и капитан Крюк отдает нам первый отрывок карты, но он оставил нам еще задание: в группе «Непоседы» вы сможете найти еще один отрывок карты, выполнив мои указания. Оно заключается в следующем: вам нужно соединить количество предметов с нужной цифрой. Готовы? Погнали…» ( Задание по математике: соедини количество предметов с нужной цифрой: одна медуза - цифра один, два морских конька – цифра два, и т. д)

(Дети направляются на следующую станцию и выполняют задание). Воспитатель: Прекрасно, вы все молодцы! Мы смогли добыть второй кусочек карты. Он указывает нам на следующее место, где нужно выполнить задание. В письме написано: «Если вы смогли добыть этот отрывок карты, значит, идем дальше.

3 задание.

Воспитатель (читает следующее задание из письма капитана Крюка). «В музыкальном зале вас ждет еще одно задание. Оно заключается в следующем: вам нужно вместе собрать пазл, после чего можно найти еще один отрывок карты, на которой я спрятал сокровища.»

(Дети направляются в музыкальный зал и собирают пазл осьминога на сенсорной панели)

Воспитатель: Далее капитан Крюк отправляет нас в группу «Исследователи» выполнить следующее задание. В нем нам нужно из одного сделать много.

4 задание.

(Задание по развитию речи. Дети видят картинки, на которых изображен один предмет. Им нужно назвать его во множественном числе. Одна акула, а много акул; Одна медуза, а много медуз; один осьминог, а много осьминогов; один кит, а много китов; одна морская звезда, а много морских звезд; один морской конек, много морских коньков.)

5 задание.

Воспитатель (читает из письма капитана Крюка) : «Пройди по камушкам и не упади в море». (удержание равновесия). Воспитатель: Все прошли по камушкам и никто не упал. За это вы получаете последний кусочек пазла-карты.

Воспитатель: Замечательно! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями капитана Крюка. Теперь соберите карту. Карта собрана, давайте найдет место отмеченное крестиком, где спрятаны сокровища.! Сокровища находятся в группе «Почемучки»! Пойдемте их искать!

(Дети заходят в свою группу и по карте сокровища находятся под одной из кроватей).

(Дети ищут сокровища)

Воспитатель: Ура! Мы смогли выполнить все задания и нашли сокровища (шоколадные монеты! Капитан Крюк желает нам успехов и творческих побед! (из письма Капитана Крюка)

«До новых встреч, мои юные кладоискатели!.»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по лепке «Жители аквариума»Конспект занятия по лепке «Жители аквариума» Лепка. «Жители аквариума». Конечно же, каждый ребенок мечтает, чтоб у него жил маленький комочек счастья. Для каждого ребенка это важно,.

Лэпбук «Тайны морских глубин»Лэпбук «Тайны морских глубин» Лэпбук «Тайны морских глубин» Вода - особенная стихия природы, пожалуй, одна из самых загадочных и необъяснимых. При слове «Море» у большинства.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Жители подводных глубин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Грошева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Жители подводных глубин»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД