Папки-передвижки

Музыкальное занятие в средней группе «Формирование представления детей о жанре «Марш»

Алена Солодухина
Музыкальное занятие в средней группе «Формирование представления детей о жанре «Марш»

ТЕМА: ЖАНР-МАРШ

Цель: Формирование представления детей о жанре в музыке- марш.

Задачи:

Образовательная:

Формирование новых понятий жанр -МАРШ

Формировать умение подыгрывать на музыкальном инструменте согласно ритмическому рисунку

Дать новое первоначальное представление о композиторе П. И Чайковский

Закреплять представление детей о длительностях в музыке (долгие-короткие)

Способствовать овладению игре на барабане

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Формирование представления детей о жанре „Марш“» размещена в разделах

Упражнять детей в способности точно и чётко слышать смену музыки и в соответствии с ней выполнять движения

Развивающая:

-развивать координацию, выразительность движений

_ритмический слух

- согласованно с музыкой начинать и заканчивать движения

-развивать умение слушать музыку до конца

-формировать умение подыгрывать на барабане маршевую музыку

Вход детей под музыку «ЗДРАВСТВУЙ ГОВОРИ»(Умение слышать изменение характера музыки, менять движения в соответствии со словами)

Проходят на места

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки.»

-Мы с вами уже познакомились с длительностями в музыке, давайте вспомним как они называются (ответы детей)

А вот в руках у меня музыкальный инструмент-БАРАБАН и я предлагаю на нём исполнить долгие и короткие звуки. (дети исполняют)

А как вы думаете? Какие движения можно делать под звучание барабана? Маршевые или танцевальные? (ответы детей)

Ать-два, ать-два, собрались мы дружно в ряд.

Ать-два, ать-два, мы выходим на парад.

Что сейчас под музыку мы будем делать? (Маршировать)

(Предложить детям встать возле стульчиков и промаршировать на месте)

Муз. рук Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы мне ответите можно ли маршировать под эту музыку?

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И Чайковского

(ответ детей)

Муз. рук А кто может маршировать под этот марш? Настоящие солдаты или игрушечные?

Показать иллюстрации с разными маршами и предложить выбрать нужную.

(ответы детей)

Я предлагаю вам промаршировать как игрушечные солдаты (маршируют на местах)

Муз рук. А кто мне скажет как называется человек, который играет на барабане? (БАРАБАНЩИК)

Исполняется песня «Барабанщик» Е. Тиличеевой.

-При первом исполнении разбираем по средствам музыкальной выразительности. (определяем ритм, темп, динамику)

-Разучивание песни по музыкальным фразам (после разучивания предложить одному ребёнку быть барабанщиком, остальным маршировать за ним.)

Муз. рук Продолжаем наше занятие и вспомним как мы с вами показывали ёжика (пальчиковая гимнастика)

С кем дружил ёжик? Кто к нему приходил (ответы детей)

Я предлагаю вам вспомнить эту песенку-игру.

Исполнение «Жил в лесу колючий ёжик» И. Бодраченко

Вкл «Марш деревянных солдатиков» детям предложить пройти на места как игрушечные солдаты.

ИТОГ. Под какое произведение мы с вами шагали? Как оно называется? (ответ детей)

А под какой музыкальный инструмент удобнее всего маршировать? (Барабан)

Я вас попрошу для меня нарисовать или барабан, или игрушечных солдатиков.

Дети и педагог прощаются, выход под «Марш деревянных солдатиков»П. И Чайковского.

Публикации по теме:

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики» Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Формирование представления детей о жанре «Марш»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 06:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в средней группе «Формирование представления детей о жанре «Марш»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Солодухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД