Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Земля, где я живу»

Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Земля, где я живу»

Земля, где я живу

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

Тема: «Земля, где я живу».

Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Земля, где я живу“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о хакасской земле, её географическом расположении, климате, полезных ископаемых, о пользе природных ресурсов для людей (Саяно-Шушенская ГЭС, заводы, фабрики, Хакасии, о красивых уголках природы (озера, реки, горы).

• Учить выразительно читать стихи хакасских поэтов. Запоминать название хакасских слов. Развивать монологическую речь. Уметь выражать особенности хакасской речи в стихах, песнях.

• Чувствовать хакасскую музыку, её колорит, напевность. Передавать ритмический рисунок хакасского танца.

• Вызвать интерес к хакасскому народному творчеству через аппликацию. Передавать орнамент узора на хакасской одежде. Учить детей симметричному вырезыванию. Развивать мелкую моторику рук.

• Прививать любовь и уважение к земле наших предков. Воспитывать чувство гордости за наш край.

Словарная работа: курганы, стелы, молибден; разучивание хакасских слов: олганар- дети, аалдчи- гости, сигидек- безрукавка, агас иб- юрта, тон- шуба, сурмес- много косичек, низ- до очага, пазы- после очага.

Предшествующая работа: разучивание хакасских стихов, песен, танца. Изготовление заготовок для аппликации.

Развивающая среда: мультимедиа, костюмы, национальный интерьер жилища : (подушки, ковер, образцы хакасского узора, бумага, ножницы, клей, диск с хакасской мелодией.

Ход занятия : Дети в национальной одежде под хакасскую музыку входят в зал, рассаживаются на ковре на подушки. Здороваются:- Изенер алганар! Изенер аалчи!

Ребенок читает стихотворение о Хакасии.

-Хакасия – край мой!

Родные просторы,

Вы мне улыбаетесь морем огней

Широкие степи

Высокие горы

Навеки в душе

Сохранятся моей!

Хакасия будь же всегда светла

День ото дня моложе

Мы подрастем и в твои дела

Труд наш и сердце вложим.

-Сегодня мы поговорим о земле, на которой мы живем.

-Как называется наша республика и кто её коренные жители? (Хакасия, хакасы).

-Как называется жилище хакасов? И как произносится по хакаски? (юрта - агас иб).

-На какие части делится юрта? (на женскую и мужскую половину)

-Что находится на женской и мужской половине? (на женской - посуда, хозяйственная утварь, сундук с женской и детской одеждой, украшения; на мужской - оружие, седла, сбруя, сундук с мужской одеждой).

-Как называется место до очага и после очага? (низ- до очага, пазы - после очага, священное место)

Песня на хакасском языке (исполняет Вика).

Тореен тилим хакас тилим,

Ундулбасын хачан даа,

Синин силиг состериннен

Чоохтан чорербин хайда даа

-Хакасский язык мой родной язык,

Никогда его не забудешь,

Твои красивые слова будем говорить везде (вот о чем говорится в этой песне).

-О красоте и богатстве нашей республике расскажут Таня и Егор (включаем мультимедио) :

Таня:- Сегодня я рано встала и пошла бродить по родной земле. Я иду, вольно ступаю по родной земле, и вот останавливаюсь на горбатом носу крутой, скалистой горы Хыр Тигей, подол которой омывает река Ах суг. Ласковый ветер приносит запах хвойных деревьев, и я жадно вдыхаю его полной грудью.

-А сколько у нас таких красивых уголков природы! Туристы из разных районов страны любят бывать в нашей республике. Они сплавляются по рекам, катаются в летнее время на снежниках. Посещают пещеры, купаются и загорают на озёрах Шира, Иткуль, Белё.

Егор:- Большую часть Хакасии занимают степи. Там много курганов. На них высятся загадочные каменные стелы. Каменные стелы и курганы- это далекое прошлое и гордость нашего народа. Их сравнивают с египетскими пирамидами. Нас поражает разнообразие каменных стел. Поражает и то, что с каждым годом в Хакасии находят все новые и новые изваяния. Такое количество каменных стел производит впечатление, будто они произрастают из земли. Они загадочны и притягательны.

А какие полезные ископаемые находятся в недрах нашей республики! Большие залежи угля находятся около города Черногорска. Поэтому в этом городе много угольных шахт. А железную руду добывают в Аскизском, Таштыпском районах и много- в Абазе. Молибден добывают недалеко от города Сорска. Теперь этот город знают по всей России. Самый известный материал - саянский мрамор. Он используется не только в нашей республике, но ещё отравляется в другие страны мира.

Около половины территории Хакасии занимает лес. Лес даёт много строительного материала. Кроме того, в лесах водится много диких животных: соболь, лиса, медведь, волк, заяц, бобр, горностай, ласка, колонок, хорёк, норка, росомаха, барсук и выдра.

Таня: - Река Енисей – многоводная река. На ней построены Саяно – Шушенская и Майнская ГЭС. Они снабжают электроэнергией заводы фабрики Хакасии и другие районы Сибири.

Я иду по родной земле.

Физминутка на хакасском языке:

-Эй, хус хачахтар,

Чохыр ах анычахтар,

Минзер чоны лысар,

Аалчы полазар,

Хайна, хайна потхычах

Пула чонны тосхырдах.

-Варись, варись кашечка.

Эй, звери, птицы, собирайтесь ко мне!

Гостями будете.

Варись, варись, кашечка, побыстрей варись!

Этих зверей накорми досыта.

-Свою любовь к хакасской культуре мы выражаем в песнях, стихах и танцах.

Танец с платками (исполняют дети в национальных костюмах).

Песня о хакасской песне (исполняют Оксана и Полина).

Красота природы нашей земли отражается и в костюмах хакасского народа, узорах.

-Посмотрите, как красив хакасский наряд!

-Какую одежду носят женщины? (платья, украшенные узором, паго, безрукавки – сигидек, на голове женщины носят платки, а незамужние девушки могли носить и шапочки).

-Как женщины и девушки заплетали косы? (замужние – одну косу, вдовы – две, а незамужние девушки – много косичек – сурмес).

-Что носят мужчины? (рубахи, безрукавки, шубы – тон)

Звучит хакасская мелодия, входит женщина в национальном костюме.

-Изенер алганар, изенер аалчи! Меня привлекло звучание вашей песни, звуки моей родной речи. - Ребята, а вы зачем здесь собрались?

-Поговорить о земле, на которой живем, о красоте её природы.

-Я вижу, вы одеты в хакасскую национальную одежду, но не у всех на платьях и рубахах есть узор. Предлагаю украсить одежду основным элементом хакасского узора – трилистником. – Какие цвета преобладают на узоре? (красный, желтый, зеленый, синий)

-Если посмотреть на правую и левую сторону узора, какие они? (симметричные)

-Значит, мы будем вырезать узор путем сложения листа пополам, а поможет нам трафарет. Трафарет прямой линией кладём к линии сгиба и обводим по контуру, затем вырезаем и наклеиваем (показ, выполнение детьми)

-Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились! Покажите их гостям.

-Приглашаем гостей на чаепитие! Предлагаем отведать чай из трав и хакасское национальное блюдо – талган!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Земля, где я живу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Гарбуз на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Земля, где я живу»
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:19
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД