Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу» (21 фото)

ВЕРА КИРЬЯНОВА
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Земле "Мусор не к лицу"

Программное содержание:

Познавательное развитие

• Формировать у детей основы осознанно-правильного, эмоционально-ценностного отношения к природе и к человеку, как части природы;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Земле мусор не к лицу“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

• Развивать представления о том, какие действия вредят природе;

• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного города; нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе.

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов;

• Создать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды; побуждать детей к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности;

• Вовлекать детей и родителей в природоохранительную деятельность;

Речевое развитие:

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами.

• Актуальность проблемы.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?», «Куда отвозят мусор?», «Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?»

Предварительная работа.

Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта, выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?». Изучая проблему в ходе ООД на тему «Виды мусора», «Про город и про мусор.», дети узнали, что мусор-это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов :бытовыми, строительными, промышленными.

Чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры помогли детям осознать серьёзность проблемы мусора и необходимость соблюдения культуры и правил поведения на природе.

Воспитанники вместе с родителями выезжали на природу и провели акцию «Чистый лес». Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях. Перед детьми был поставлен вопрос «Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество мусора?». В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. Так же узнали,что мусору можно дать вторую жизнь. В группе с детьми была проведена предварительная работа по переработке бумаги, из которой были сделаны поделки. Было проведено анкетирование среди родителей.

Оборудование: экран с мультимедиа, видео к НОД, выставка фото рамок, машины из коробок, скамейка, большой дом из коробки, выставка поделок из бросового материала.

Раздаточный материал: бросовая бумага, вода, ножницы, карандаш, мусор (пластик, бумага, железные банки,корзинки, обруч, метла.

Ход НОД

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу»

Выходят дети без воспитателя. Все ждут. Спрашивают у детей где воспитатель? Дети пожимают плечами. (фонограмма видео с голубем)

С потолка спускается на леске голубь с запиской-«Включите видео»

Видео-«Чистый лес»(Проведена акция с родителями.)

Звук телефонного звонка, ребёнок берет трубку, разговаривает по телефону с воспитателем. (все на экране)

Фото «Земле мусор не к лицу»

Воспитатель-Максим выручайте! Меня Леший привязал к дереву и не отпускает.

Леший-А вот пусть ответят на мои вопросы, а там видно будет.

Предлагаю игру, которая называется «Да! Нет!» Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе - фото

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

А если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фото №1 Конспекты занятий

Заходит воспитатель, запыхается- Спасибо вам дети! Вы молодцы! Хорошо отвечали на вопросы Лешего.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию в

Здравствуйте коллеги! Здравствуйте гости (дети рассаживаются)

Показ презентации ЗЕМЛЕ "МУСОР НЕ К ЛИЦУ!(в ходе презентации дети отвечают на вопросы о мусоре)

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Земле

Воспитатель- Что, ребята можно сделать с мусором? Можно ли его еще использовать вторично (дети отвечают- переработать)

Фото №4 Все конспекты Мусор

Воспитатель- Правильно! Что мы с вами и сделали с бумагой, которой у нас много остается после рисования и аппликаций.

Показ презентации «Переработка бумаги в группе»-практикум. (пока идет показ презентации дети берут поделки сделанные из переработанной бумаги и показывают каждый свою поделку)

Фото №5 Защитим природу от мусора Мусор Фото №6 Конспекты занятий Подготовительная группа Экология для детей

Физ минутка:

Фото №7 Актуальность проблемы

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Показ картинки со звуком плеска воды. (девочки изображают волны из ткани, звучит музыка)

Фото №8 Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности

Воспитатель- Ребята, посмотрите!- Это же Вороновский пруд. Подойдемте поближе.

Фото №9 В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды развивается эмоционально ценностное отношение к окружающему формируются основы нравственно экологических позиций личности

Посмотрите какая чистая вода. Жители Вороново следят за чистотой. Интересно, а что может произойти с водой в пруду, если не следить за чистотой (ответы детей)

Воспитатель- Я хочу вам показать фокус с водой и с бросовой бумагой. Есть желание! Тогда вы должны мне помочь. Нужно нарисовать и вырезать цветочки. рассаживайтесь поудобней, я для вас приготовила все, что нужно для фокуса.

Фото №10 Мусор проблема с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе поселке на улице в общественном транспорте лесу на реке

Воспитатель объясняет: берем бумагу, делим на три одинаковые части, сгибаем, рисуем цветок, вырезаем, сгибаем лепесточки, наливаем воду в тарелочку,бросаем цветочки в воду- лепестки раскрываются.

Фото №11 Конспекты занятий мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью несмотря на то что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются

Показ презентации с водой- практикум. (в это время Леший раскидывает мусор в пруд и прячется в домик)

Воспитатель - Ребята, что произошло с прудом? Кто это сделал (дети находят Лешего и говорят воспитателю)

Фото №12 Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей

Воспитатель- Ах, ты проказник! Что ж ты творишь? Неужели тебе нравится жить в мусоре? Ребята, а давайте накажем Лешего.

Леший- Да, нравиться! Подумаешь чистюли какие (швыряет мусор)Эх, зря я тебя отпустил, не надо было

Дети- Да!

Фото №13 Теоретическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта выбрана и изучена проблема Что мы можем сделать чтобы мусора стало меньше

Воспитатель- Ребята, а давайте накажем Лешего. Научим его чистоте и порядку.

Игра под музыку «Кто больше соберет»(Леший мешает детям собирать мусор.)

Собранный мусор дети сортируют в мешки.

Воспитатель- Да! Так тебя не научить чистоте. Ну что, ребята, проучим Лешего?

.Дети- Да! (воспитатель подзывает детей и они шепчутся.)

Воспитатель- В обруче раскидан мусор. Тебе, Леший, нужно вымести его пока звучит музыка. Понятно?

Леший- Да, понятно.

Фото №14 Изучая проблему в ходе ООД на тему Виды мусора Про город и про мусор

Воспитатель- Что, Леший, не получается!Приятно тебе в мусоре стоять?

Леший- Ох и устал я. Не легкая это работа мусор убирать. Я больше никогда не буду

мусорить. Возьмите меня на перевоспитание.

Фото №15 дети узнали что мусор это отходы человеческой деятельности они бывают разных видов бытовыми строительными промышленными

Воспитатель- Возьмем, ребята? Научим его чистоте, хорошим манерам?

Дети- Да! (Леший радуется и с детьми убирает мусор.)

Воспитатель- читает стихотворение (картинка с музыкой)

Фото №16 Воспитанники вместе с родителями выезжали на природу и провели акцию Чистый лес

Воспитатель- Природа-это наш дом, а дома должно быть чисто.

Воспитатель- А сейчас, пройдемте в актовый зал. (пока дети переодеваются я показываю фокусы из бумаги).

Фото №17 Дети узнали что рядом со специальными свалками люди не живут так как там много микробов ядовитых газов тяжелых металлов

Дети- читают стих. «Мусорная фантазия» А. Усачёва.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если ить мусор сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Минуточку внимания! Наши девочки приготовили сюрприз. (под музыку девочки выходят на подиум, демонстрируют свои наряды из бросового материала)

Фото №18 Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу

Воспитатель: На этой позитивной нотке, разрешите закончить наш показ открытого занятия.

Публикации по теме:

«Мусор земле не к лицу.» .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Наше здоровье» Цель: закрепление знаний детей о своём теле,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: • Формировать: - представления о круге.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Как печатаются книги» Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой изготовления книг, развивать интерес к чтению книг,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД