Лучший педагог года

Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Раиса Викторовна Нарваткина
Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Здоровый образ жизни

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принци-пом целесообразности. Здоровье определяет степень жизнеспособности, устойчивость организма к соответствующей среде обитания, возможно-сти реализовать свои биологические и социальные функции.

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он:

• в физическом плане – умеет преодолевать усталость;

Публикация «Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам уме-ет шутить; позволяет действовать в оптимальном режиме;

• в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные спо-собности, любознательность, воображение, самообучаемость;

• в нравственном, в эмоциональном плане – уравновешен, спосо-бен удивляться и восхищаться.

Для повышения неспецифической резистентности организма мы используем:

Не медикаментозные средства:

• точечный массаж;

• дыхательная гимнастика по традиционным и парадоксальным методикам;

• гимнастика пробуждения и релаксации;

• лечебная гимнастика с акцентом на общее укрепление организма ослабленного ребенка, профилактику сколиоза;

• полоскание зева настоем трав;

• занятия в бассейне.

Медикаментозные средства: (по плану старшей медицинской сест-ры)

• курсовое применение поливитаминов (два курса в год, кисло-родных коктейлей с элеутерококком;

• сезонная профилактика ОРВИ в предэпидемиологическом пери-оде (интерферон, аминокапроновая кислота, дибазол, оксолиновая мазь).

Периодически проводится санация вторичных очагов инфекции (ЛОР-органов, кариес и т. д., противорецидивное лечение).

В детском саду разработана целостная система здоровьесбережения, направленная на следующих участников данного процесса:

Приведенные ниже методические рекомендации по точечному мас-сажу используются в совместной деятельности воспитателя с детьми, ко-торые применяются с целью укрепления организма ребенка и валеоло-гического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Также ре-комендуются родителям воспитанников Детского сада, для проведения профилактических мероприятий дома, в семье.

Массаж ног ступней, который был разработан воспитателями групп при опоре на уже имеющиеся апробированные массажные коври-ки, проводится во всех группах дошкольного возраста после дневного сна, с целью профилактики плоскостопия, повышения неспецифической резистентности организма и валеологического воспитания детей. Дан-ный вид массажа очень нравится детям, проходит в непринужденной об-становке, после дневного сна в игровой форме и назван «Тропинкой здоровья».

Различные виды гимнастик используются воспитателями и специа-листами ДОУ как на занятиях, в качестве физкультминутки, так и в тече-нии дня в ходе режимных моментов. Дыхательная гимнастика активно используется на музыкальных, физкультурных занятиях, на занятиях по развитию речи. Психогимнастика широко применяется в компенсирую-щих речевых группах во время и после занятий.

Полоскание зева проходит согласно схеме, которую рекомендует и контролирует старшая медицинская сестра ДОУ и врач-педиатр.

Различные здоровьесберегающие технологии предлагают свои комплексы массажа и самомассажа, которыми мы пользуемся. На базе разработанного Рыковым Ю. А. травматолога-ортопеда кандидата ме-дицинских наук, мастера спорта СССР, международного класса, ком-плекса массажа ступней ног с применением массажного коврика, коллек-тивом Детского сад были разработаны массажные коврики – «Тропинки здоровья» которые не только несут определенную пользу для организ-ма, но и являются творческими разработками педагогов. Оказывая воз-действие на биологически активные зоны, расположенные на ступне, происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически актив-ных веществ, в том числе собственного интерферона, комплемента и других «лекарств», с которыми не может конкурировать ни один, даже самый замечательный, искусственный препарат. Кроме того, является хорошим профилактическим средством в борьбе с плоскостопием. То-чечный массаж не имеет возрастных ограничений. Детей нашего Детско-го сада привлекает данный вид массажа и его название – «Тропинка здоровья» настраивает детей на игровой лад. Предлагаемый комплекс упражнений применяется во время гимнастики после сна и может про-ходить в сочетании с другими физическими упражнениями.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2023 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД