Папки-передвижки

Опыт работы «Здоровьесбережение в детском саду»

Нелюбна Валентина
Опыт работы «Здоровьесбережение в детском саду»

Здоровьесберегающие технологии

2 младшая группа МБДОУ детский сад № 12 «Аленушка» с. Восток

Воспитатель : Нелюбина В. Д.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Публикация «Опыт работы „Здоровьесбережение в детском саду“» размещена в разделах

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т. д.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки, в том числе привычки, способствующие здоровому образу жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий :

обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Для достижения этих целей в нашей группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием для :

-ходьбы по коврику из палочек, пуговиц, каштанов, при которой происходит массаж стопы ног.

- развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики, вертушки и цветок с подвижными лепестками.

-массажа ладоней рук, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого мы используем различные массажеры — колпачки от ручек,карандаши.

- массажа ступней ног и развития координации движений используется следующее оборудование: деревянные счеты и поддоны с мелкими пластмассовыми шариками (для прокатывания ступнями ног, резиновые коврики.

-ежедневной после сна оздоровительной гимнастики босиком под музыку.

Также в повседневной деятельности нашей группы мы используем:

• Ежедневная утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения

• динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, куда мы включаем пальчиковые игры, элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и другие игры в зависимости от вида занятия.

• Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке и в группе.

• Гимнастика пальчиковая индивидуально либо с подгруппой ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий.

• Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий.

• Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна,

• Технологии музыкального воздействия. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводим совместно с музыкальным руководителем.

Обучение детей гигиеническим навыкам в процессе игровых ситуаций: (игры «Айболит», «Больница»).

При нашей совместной работе на тему здоровьесберегающих технологий мы предполагаем следующие мероприятия:

— консультации, рекомендации и беседы по поводу профилактики болезней, соблюдения личной гигиены, пользы дополнительных прогулок и занятий.

- родительское собрание;

- папки-передвижки;

-анкетирование;

- совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать детей»

Вся эта работа осуществляется нами комплексно, в течение всего дня и с участием коллег: педагога- психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Малыши быстрее адаптируются к новой среде, к сверстникам и взрослым:у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества» в детском саду. Опыт работы В детском саду проводятся мероприятия, посвященные празднику Дню Защитника Отечества. Воспитатели и дети заранее готовятся к проведению.

Опыт работы по степ-аэробике в детском саду В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья, а правильно организованная двигательная активность - важнейший.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Опыт работы с родителями «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Презентация «Опыт работы «Здоровьесбережение детей раннего возраста в рамках игровой деятельности» Игры – это исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным,.

Опыт работы «Фитбол-гимнастика как вид занятий в детском саду» За последние несколько лет в России отмечен возросший интерес к спорту. Огромную популярность набирает фитбол-гимнастика в детском саду.

Опыт работы по правилам дорожного движения в детском саду Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Уже давно известно о значительной роли, которую играет театрализованная деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления.

Опыт работы «Технология ТРИЗ в детском саду» На протяжении длительного периода воспитание в дошкольном учреждении ориентировалось на формирование, прежде всего знаний, умений и навыков,.

Опыт работы с рифмой в детском саду Я работаю в старшей группе. Моим воспитанникам пять лет. Они еще не умеют читать и писать. Ребята делают первые шаги в подготовке обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесбережение в детском саду»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 11:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здоровьесбережение в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Нелюбна Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД