МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования

Светлана Калицева
Здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования

Сегоднязздоровьесберегающиеетехнологии,-здоровьесбережение,

ФГОС и другие инновационные понятия стали активно внедряться в научно-

исследовательский оборот при осмыслении проблем образования,

воспитания, медицинского обеспечения детей образовательных учреждений,

в том числе и дошкольных.

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-

экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и

достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации,

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

научный и экономический потенциал общества.

В любом возрасте человек должен заботиться о своем здоровье, но

особенно это важно в детстве. Детство является ключевым периодом жизни,

когда формируются все морфологические и функциональные структуры,

определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Согласно

исследованиям специалистов, около76% болезней взрослых уходят корнями в

детство. Поэтому охрану здоровья детей можно назвать приоритетным

направлением деятельности всего общества. Здоровые дети являются

сегодня одним из важнейших факторов социально-экономического развития

общества в будущем, так как способны заниматься производительно-

полезным трудом в полном объеме.

Интерес ученых к здоровью детей всегда был высоким, но последнее

время он обусловлен всё возрастающей тенденцией к росту заболеваемости,

снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и

умственного развития. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и

подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, «…за последнее время

число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10%

среди детей, поступающих в школу» [6, с. 119]. Наряду с семьёй и системой

здравоохранения, доля вины за негативные тенденции в здоровье детей лежит

и на органах образования, в том числе и дошкольного.

В новых федеральных государственных образовательных стандартах

(далее - ФГОС) огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения

и здоровьесохранения детей. Одна из приоритетных задач ФГОС – «охрана и

укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия».

И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится

поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы в

дошкольном образовании. Технологии, направленные на сохранение и

укрепление здоровья детей, получили название «здоровьесберегающие

технологии».

По

определению

Н. К.

Смирнова,

«здоровьесберегающие

образовательные технологии – технологии, программы и методы, которые

направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств,

способствующих его сохранению и укреплению, формирование

представления о здоровье как ценности, мотивацию на ЗОЖ» [45 c. 212].

Вопросы здоровьесберегающих технологий в ДОУ раскрываются в

работах Е. С. Полат, И. З. Берсеневой, Е. М. Белостоцкой, Е. Н. Вавиловой,

В. А. Волковой, Л. В. Гаврючиной, В. А. Гордеевой, Т. В. Кротовой, М. Н.

Кузнецовой, Л. И. Лукиной, М. А. Руновой и т. д.

Однако, на наш взгляд, вопросам педагогических возможностей

здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС дошкольного

образования в научной литературе уделяется недостаточно внимания.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 9 марта 2023 в 17:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД