Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в средней группе

Ирина Зельцер
Здоровьесберегающие технологии в средней группе

Здоровьесберегающие технологии в средней группе

Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека.

Здоровье не купишь ни за какие деньги.

«Каждый – кузнец своего здоровья»

Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, прививать гигиенические навыки у дошкольников.

Задачи:

- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в средней группе» размещена в разделах

- Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;

- Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и состояние полного физического благополучия, отсутствие болезней. Образ жизни ребенка — это только половина его биологического здоровья. А на вторую половину оказывают воздействие некоторые факторы, как генетика, качество медицинского обслуживания, состояние окружающей среды.

Поэтому так важно в самом начале жизни создать у малыша базу знаний и навыков здорового образа жизни.

Воспитание культуры здоровья у детей дошкольного возраста обязано начинаться с родительского примера. Пример здорового образа жизни родителей важен, но понятие здорового образа жизни для дошкольников немыслимо без физического развития самого ребёнка.

Спокойная обстановка в семье, адекватная реакция на возникающие трудности, помощь друг другу — все это станет основой для нормального психического развития ребёнка. Социальные основы здоровья малыша формируются в общении не только с родителями, но и друзьями. Неблагополучное окружение отрицательно повлияет на развитие личности. Поэтому так важно найти для ребенка такое окружение, которое влияло бы на него положительно.

В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Приобщение детей к здоровому образу жизни начинается с недолгих физических нагрузок. Это утренняя гимнастика, подвижные физкультминутки, которые нужно проводить как дома, так и в детском саду, зарядка после дневного сна. Полезно проводить с ребенком оздоровительные водные занятия в бассейне.

Оздоровление в детском саду

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте применяются следующие группы средств :

Средства двигательной направленности:

· Физические упражнения;

· Физкультминутки;

· Эмоциональные разрядки;

· Гимнастика (оздоровительная после сна);

· Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

· Лечебная физкультура;

· Подвижные и спортивные игры;

· Психогимнастика;

· Массаж.

В группе должна быть картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счетными палочками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками и т. д.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей :

· Регулярные прогулки на свежем воздухе;

· Экскурсии;

· Походы;

· Солнечные и воздушные ванны;

· Водные процедуры;

· Фитотерапия;

· Витаминотерапия;

· Закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов.

На свежем воздухе дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Гигиенические средства способствуют укреплению здоровья и иммунитета, стимулируют развитие адаптивных свойство организма:

· Личная гигиена;

· Проветривание;

· Влажная уборка;

· Режим питания;

· Правильное мытье рук;

· Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

· Ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Знакомим детей с лекарственными растениями близкого окружения. Они много раз видели их вблизи дома, двора, города, в лесу, но знаний о них не имели, не знали их пользы для человека. А теперь прекрасно узнают ромашку, одуванчик, крапиву и рассказывают, как можно лечиться этими растениями. Рассказываем детям о пользе комнатных растений, приучаем ухаживать за ними. Объясняем им, что растения подавляют жизнедеятельность опасных микроорганизмов, повышающих бактерицидную энергию воздуха, растения организуют воздух, а мы знаем, что свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Дети узнали, какие растения дают оздоравливающий эффект - это : фикус, герань, хлорофитум.

Памятка родителям для воспитания здорового образа жизни у детей:

дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.

• познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши и т. д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.

• учить детей мыть руки перед едой, после посещения улицы, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос, уши.

• учить пользоваться личным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.

• учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.

• учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.

• разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.

• объяснять значение тренировки мышц для здоровья человека.

• знать набор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.

• знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.

• знать упражнения для предупреждения плоскостопия.

• учить детей отворачиваться при чихании и кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.

Родителям нужно помнить о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их ребёнка, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и формулирование жизненных принципов малыша.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающие технологии в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Зельцер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2022 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД