МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Наталья Кузнецова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. А что же такое здоровьесберегающие технологии?

«Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития».

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей группе использую разнообразные технологии сохранения и стимулирования здоровья : Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры; Релаксация; Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая, прогулки на свежем воздухе

Технологии обучения здоровому образу жизни : НОД по физической культуре; Игротренинги.

Коммуникативные игры; Занятия из серии «Здоровье»; Самомассаж; Точечный самомассаж.

Коррекционные технологии : Технология воздействия цветом; Психогимнастика. Арт-терапия: Изотерапия; Сказкотерапия; Музыкальная терапия; Игровая терапия; Песочная терапия.

А сейчас я более подробно остановлюсь на одном из видов коррекционной технологии, как песочная терапия. Песочная терапия представляет собой один из видов арт-терапии и сейчас очень актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.

Песочная терапия-это воздейственный метод помощи ребенку дошкольного возраста вырасти здоровой гармоничной, развитой личностью.

Благодаря пескотерапии у ребенка развиваются следующие навыки:

1. Двигательные: ребенок учится насыпать песок в банку или бутылочку с узким горлышком.

2. Начертательные –дети на песке рисуют растения, животных. и. т. д

3. Развиваются речевые функции и фонематический слух, дети рисуют буквы на песке что помогает научить их произносить и автоматизировать звук

4. Развиваются умственные способности, память, внимание.

5. Развивается мелкая моторика рук, в игре участвует каждый пальчик, что благоприятно скажется на общем развитии ребенка.

Рисование песком.

Такой вид терапии помогает ребенку расслабится, он фантазирует рисуя различные образы (животных,природу)Песок можно разравнивать как ладонями так и рисовать пальцами,просеиваяего между пальцев.

В работе с песком использую следующие игры на развитие дыхания.

«ровная дорога»»Картинка по песком»» Дорога к животному» «Клад»

Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с речевыми нарушениями. В группах редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показаниям физического и нервно-психического развития. Им свойственны: эмоциональная возбудимость; эмоциональная неустойчивость; частая смена настроения; истощаемость нервных процессов; двигательное беспокойство; отсутствие длительных волевых усилий; трудности приспособления к детскому коллективу; чувство страха.

Песочная терапия — это по сути игра. Игра, которая помогает ребёнку научиться строить отношения со — сверстниками и с внешним миром, выражать свои чувства и эмоции. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи

Вывод. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья ребёнка, развития его познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. И станут незаменимыми помощниками для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:25
+15Карма+ Голосовать

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД