Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в оздоровлении дошкольников в ДОО

Оксана Альтергот
Здоровьесберегающие технологии в оздоровлении дошкольников в ДОО

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

Альтергот О. П., воспитатель

МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»,

г. Старый Оскол, Белгородская область.

Здоровье детей – одна из актуальных проблем современного общества. Дошкольный возраст – это период период формирования фундамента для основ физического здоровья ребенка, поэтому с самого раннего возраста необходимо приучать дошкольников заботиться о своем здоровье. В настоящее время в условиях ДОО здоровьесберегающие технологии выходят в ряд основных приоритетных направлений педагогической деятельности, целью которого является создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в оздоровлении дошкольников в ДОО» размещена в разделах

Главной целью реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду является обучение каждого ребенка стремлению быть здоровым, формирование у него стойкой мотивации в здоровом образе жизни и воспитание потребности к физическому совершенствованию через занятия физической культурой и спортом в регулярном режиме.

Задачи здоровьесбережения :

• создать условия в детском саду для развития, обучения и оздоровления детей;

• повысить двигательную активность и умственную работоспособность дошколят, тем самым способствовать сохранению здоровья детей :

• создать атмосферу положительного эмоционального настроя и способствовать снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Здоровьесберегающие технологии в детском дошкольной учреждении – это система мероприятий, включающая в себя взаимодействие и взаимосвязь факторов всех сторон и структур образовательной среды в ДОО, которые направленны на сохранение и укрепление и совершенствование здоровья и дошкольников, и педагогов и родителей, то есть, всех участников образовательного процесса.

Подробнее остановимся и рассмотрим использование педагогических здоровьесберегающих технологий в детском дошкольном учреждении для оздоровления дошкольников.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

– физкультминутки или динамические паузы («минутка» активного и здорового отдыха, заполненная двигательной активностью);

– подвижные и спортивные игры (являются одним из эффективных средств, для разностороннего развития, при использовании которого, оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и являются успешным фундаментом для воспитания здоровой, гармонично развитой личности);

– пальчиковая гимнастика (один из вариантов развития мелкой моторики рук, в ходе применения которого решаются проблемы с речевым развитием у дошкольников);

– зрительная гимнастика и пальминг (в ходе данных упражнений улучшается кровообращение, что влечет за собой снятие мышечного напряжения с глаз, а также данные упражнения служат прекрасным средством для укрепления глазодвигательных мышц ребенка);

– дыхательная гимнастика (одно из эффективных средств для укрепления и тренировки дыхательной мускулатуры у детей, в том числе и с целью повышения сопротивляемости к таким заболеваниям как ОРЗ и ОРВИ);

– ортопедическая гимнастика (комплекс или ряд упражнений, целью которых является профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста);

– релаксация (упражнение или комплекс упражнений, а также игровые задания, которые направлены на расслабление. Помимо этого элементы

релаксации могут служит прекрасным средством для регулирования детского настроения и степени психического возбуждения дошколенка).

2. Технологии обучения ЗОЖ :

– утренняя гимнастика (благоприятно влияет на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц в тонусе. Кроме того, создаёт детям отличное настроение на весь день);

– бодрящая гимнастика или гимнастика после дневного сна (прекрасно зарекомендовала себя как возможность, с помощью которой детский организм плавно просыпается ото сна, при этом у детей улучшается настроение и поднимается мышечный тонус);

– физкультурные занятия (систематические занятия физкультурой обеспечивают тренировку и развитие всех систем и функций организма дошкольника, на данных занятиях специально организованны оптимальные физические нагрузки на детский организм, регулярные физкультурные занятия удовлетворяют естественную потребность ребенка в движении);

– закаливание (обширное умывание, босохождение, воздушные «ванны» ежедневные прогулки на свежем воздухе, и др.);

– игровой самомассаж (это массаж в форме определенного комплекса игровых упражнений с носом, ушами, руками, ногами, в ходе которого происходит стимуляция биологически активных точек организма дошкольника);

– проблемно-игровые ситуации, занятия и беседы на темы здоровья (формируют у дошкольников стойкую мотивацию в ЗОЖ).

3. Коррекционные технологии :

– логоритмика (сочетает в себе музыку, движения и слова, направлена на развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений);

– психогимнастика (позволяет формировать у дошкольников умение управлять своими эмоциями, включает в себя игровые задания и упражнения);

– музыкотерапия (метод психотерапевтического воздействия с помощью музыки, как лечебного средства на психику ребенка);

– песочная терапия (также как и музыкотерапия является методом психотерапевтического воздействия на личность ребенка, но сочетающий в себе применение песка, воды, и мелких тематических игровых атрибутов или мелких предметов);

– сказкотерапия (является прекрасным средством для психотерапевтического воздействия на личность ребенка через сказки в ходе применения которых происходит коррекция проблем личности дошкольника, а также и развитие его личности);

– цветотерапия (в ходе данного метода идет активное воздействие использования цветовой гаммы на психическое и эмоциональное состояние ребенка).

Обязательным условием повышения эффективности применения здоровьесберегающих технологий является тесное взаимодействие с родитнлями воспитанников. В ДОО широко используются консультации, беседы, тематические выставки и совместные детско-родительские мероприятия. Такая деятельность формирует у родителей ценностные ориентации, которые служат фундаментом для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Реализации вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в детском саду дает педагогам возможность не только сохранить здоровье детей, но и сформировать у них необходимые знания, устойчивые умения и навыки по здоровому образу жизни.

Роль здорового образа жизни, а также роль физического воспитания в процессе развития и становления личности ребенка дошкольника невозможно переоценить, поэтому формировать его необходимо как можно раньше, с раннего дошкольного возраста.

Список использованных источников:

1. Бабенкова Е. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты. – М. : Перспектива, 2013.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. – М. : Сфера, 2012.

3. Деева Н. А. Игровые здоровьесберегающие технологии : психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки. – М. : Учитель, 2023.

4. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии.

Учебное пособие. – М. : Академия, 2012.

5. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000.

6. Сундукова А. К., Калайтанова Г. Н., Майгурова Е. В. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. – М. : АРКТИ, 2010.

7. Токаева Т. Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3—7 лет. ФГОС ДО. – М. : Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в оздоровлении дошкольников в ДОО
Опубликовано: 26 марта 2023 в 23:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в оздоровлении дошкольников в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Альтергот на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД