Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС

Наталья Раисовна Дзасохова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС

Психологами признается,детский ошеольный возраст,ответственным и важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Непосредственно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах

Чтобы детально понять суть выбранной темы исследования, нужно разобраться в целом, что представляет из себя здоровье ребенка. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия».

Пифагор писал о том, что здоровье – есть гармония, равновесие, а болезнь – нарушение гармонии.

В. Ш. Басырова в современном понимании - здоровье, как «естественное состояние организма, характеризующееся отсутствием каких-либо болезненных изменений, возникающих под воздействием биологических и социальных факторов».

Одна из главнейших задач, обозначенных в нормах Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС,является формирование здорового образа жизни.

Рассмотрим понятие «здоровьесберегающие технологии». Многие авторы подразумевают под данным понятием систему мер, включающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

ФГОС ДО определяет здоровьесберегающие технологии как «комплекс методов, мероприятий и организационных условий в образовательной среде детского сада, реализуемых с целью сохранения, укрепления здоровья субъектов педагогического процесса (детей, педагогов, родителей, формирование у них ценностного отношения к здоровью, физической культуре».

Современные инновационные технологии, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОО, называются здоровьесберегающими технологиями. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

– формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

– организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО, согласно требованиям ФГОС ДО прекрасно используются совместно с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Применение таких технологий решает следующие задачи:

– база для физического здоровья дошкольников;

– повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

– профилактика и оздоровление;

– знакомство с основами здорового образа жизни;

– формирование валеологических навыков;

– воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Рассмотрим основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОО и семье.

1. Медико-профилактические технологии – обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

2. Физкультурно-оздоровительная технология направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка направлена на обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.

4. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

5. Технологии валеологического просвещения родителей. Так как родители являются главными субъектами образовательного процесса, именно на них накладывается обязанность правильно организовывать режим дня ребенка, уделять особое внимание его здоровью и развитию, поскольку от этого зависит его настроение, состояние физического комфорта. В рамках данной технологии осуществляется информационно-просветительская работа родителей.

6. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников.

Выделяют также формы здоровьесберегающих технологий в ДОО и семье :

– самомассаж;

– утренняя зарядка;

– подвижные и спортивные игры;

– ароматерапия, релаксация;

– пальчиковая гимнастика;

– гимнастика для глаз;

– дыхательная гимнастика;

– динамические паузы и другие.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей в ДОО происходит также через информационные стенды для родителей, где освещаются рубрики по вопросам оздоровления дошкольников. Есть также информационный стенд медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОО.

Педагоги также привлекают родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОО (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.).

Обязательно организуются консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Таким образом, отметим, что эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Раисовна Дзасохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 12 мая 2022 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД