Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Инга Репина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Очень актуально интегрированное включение здоровье- сберегающих технологий в образовательный процесс: динамические паузы, речевые игры, гимнастика пальчиковая и дыхательная.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т. е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной, формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- развивает эмоциональную выразительность;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, воображение;

- способствует развитию пространственного мышления;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх.

Необходимо помнить два важных правила:

Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);

Также в непосредственно-образовательной деятельности применяю и дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровления организма. А именно на решение следующих задач:

- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;

- повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;

- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.

Если ребенок научится дышать правильно, то он без труда сможет собой управлять. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Уметь правильно дышать – это значит улучшить работу сердца, пищеварительного тракта, мозгового кровообращения, успокоить нервы. При медленном выдыхании воздуха, ребенок расслабляется, успокаивается. Особенно полезны занятия дыхательной гимнастикой детям, которые имеют слабый иммунитет, хронический бронхит, астму и также особенность часто простужаться.

Речевые упражнения и игры. В результате педагогического наблюдения выяснилось, что в детском саду большее количество детей имеют средний и низкий уровень речи. Дети нуждались в специально организованной работе по развитию речи, и, конечно же, мышления (т. к. эти понятия неразрывно связаны между собой). Мной был подобран комплекс речевых упражнений, который направлен на развитие речи, расширение кругозора и развитие мышления детей. Всем известно, что игра является ведущим видом детской деятельности. Поэтому, мы занимаемся с детьми в игровой форме. В игровой форме сам процесс развития мышления и речи протекает быстрее и активнее.

Практически на каждом музыкальном занятии я использую речевые упражнения и игры. Игры для детей младшего и среднего возраста в основном направлены на уточнение и закрепление словаря. В старшем же дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, я использую упражнения, направленные на развитие самостоятельности мышления.

Каждое упражнение сопровождается действиями по текстовому сюжету. Когда соединяются движения и речь, процесс запоминания происходит намного быстрее.

Публикации по теме:

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2 слайд «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Мы стали слишком часто болеть. Да, продолжительность жизни заметно возросла. Но! Качество.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно.

Здоровьесберегающие оздоровительные технологии в ДОУ Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОСЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать. Бюджетное дошкольное образовательное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей при помощи разнообразных технологий, доступных и интересных детям и учитывающих.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инга Репина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 14 августа 2018 в 09:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД