Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учереждении

Лариса Закирова
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учереждении

Раздел 1

1.1. Цель программы

Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья.

1.2. Основные задачи

1. Воспитание у детей осмысленного отношения к физическому и духовному здоровью. Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма.

2. Формирование и совершенствование двигательной сферы ребёнка через рациональную организацию двигательной активности.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учереждении» размещена в разделах

3. Развитие и стабилизация эмоциональной сферы ребёнка как основы психического здоровья.

4. Развитие познавательного интереса к своему телу и его возможностям.

1.3. Объекты программы

• Дети дошкольного образовательного учреждения.

• Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

1.5. Ожидаемые результаты

1. Создание здоровьесберегающей развивающей модели, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, социального.

2. Осуществление здороьесберегающей организации воспитательного процесса.

3. Апробация и внедрение в практику работы ДОУ развивающих оздоровительных технологий с учётом психотипа, уровня здоровья, способностей детей.

4. Снижение заболеваемости у детей.

5. Отсутствие травматизма.

6. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

7. Обеспечение статистического учёта, контроля и анализа на всех уровнях.

8. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

9. Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья детей.

1.6. Условия реализации задач, намеченных

программой.

В детском саду имеется:

• Физкультурный зал, оборудованный необходимым инвентарём.

• спортивная площадка для занятий на воздухе, оснащённая необходимым инвентарём и оборудованием.

• картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами.

• картотека физкультминуток и пальчиковых игр.

• в каждой возрастной группе уголки движения (спортивные уголки) для самостоятельной и совместной деятельности.

• территория детского сада оборудована малыми игровыми и спортивными формами для организации двигательной деятельности. Площадки озеленены, что даёт возможность для детского отдыха, организации поисковой и опытнической деятельности.

Раздел 2

1.1. Работа с детьми.

1. Педагогические наблюдения

Диагностика – комплекс мероприятий, определяющий исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, критерии здоровья, проблемы и потенциальные возможности детей.

Медицинские работники, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями, дают рекомендации педагогам по организации оздоровительной работы.

Воспитатели наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни и в игре.

Диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы.

2. Полноценное питание.

Принципы организации питания:

• выполнение режима питания.

• гигиена приёма пищи.

• ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания.

• эстетика организации питания.

3. Система закаливания.

Комплекс закаливающих мероприятий:

• соблюдение температурного режима в течение дня.

• правильная организация прогулки и её длительность.

• соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей.

• облегчённая одежда для детей в детском саду.

• сон с доступом свежего воздуха в тёплое время года.

• гимнастика после сна.

• мытьё прохладной водой рук.

• полоскание рта водой комнатной температуры.

• ходьба по дорожкам «Здоровья».

• контрастное обливание ног (летом).

• хождение босиком (летом).

4. Организация рациональной двигательной активности

Режим двигательной активности составляют:

№ п/п Виды физкультурно-оздоровительных мероприятий Вариативность проведения

1. Утренний приём на улице Подвижные игры.

2. Утренняя гимнастика (ежедневно в зале или на воздухе) • Традиционный комплекс (типовой, сюжетный и др.)

• Подвижные игры

Оздоровительные пробежки

• Эмоционально-стимулирующая

3. Динамические паузы

между НООД • Игровые упражнения

• Двигательные задания

• Развитие мелкой и обшей моторикимоторики

4. Физкультминутки • Пальчиковая гимнастика

• Имитационные упражнения

• Общеразвивающие упражнения

*Дыхательные упражнения

5. Физкультурные занятия (2 занятия в неделю -в зале, 1 - на воздухе) • Традиционные

• Ритмическая пластика

• Тематические

• Интегрированные

• Игровые (подвижные игры, спортивные игры)

• Соревнования

6. Подвижные игры и физические упражнения (на прогулке) • Подвижные игры

• Спортивные упражнения и спортивные игры

• Упражнения для индивидуальной работы

• Подготовительные упражнения для новых, основных движений

• Катание на санках, скольжение.

7. Коррекционная работа с

детьми по развитию движений • Упражнения на формирование осанки и стопы

• Упражнения на развитие мелкой моторики

• Индивидуальные игры и упражнения

ЛФК

8. Упражнения после сна (Игровой массаж) • Коррекционно-профилактические упражнения

9. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры.

10. Самостоятельная двигательная активность • Самостоятельная двигательная деятельность

11. Физкультурные праздники, досуги • Спортивные игры

• Игры-эстафеты

• Соревнования

12. Дни здоровья Тематические дни.

1.2 Условия организации оздоровительных режимов для детей.

1. Режимные моменты: время приёма пищи, сон, общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические.

2. Оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

3. Достаточный по продолжительности дневной сон детей. Длительность сна определяется индивидуальным проявлением структур головного мозга.

4. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями. Основными изменяющимися компонентами являются состояние периодов сна и бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.

5. Санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями.

6. Присутствие в режиме дня элементов психо-эмоциональной разгрузки.

7. Вариативность режимов с учётом нестандартных ситуаций.

1.3. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

1. Привитие стойких культурно-гигиенических навыков.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

3. Формирование элементарных представлений об окружающей среде.

4. Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

5. Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

6. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

7. Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояния и ощущения.

8. Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.

9. Вести систематическую работу по ОБЖ. (Спецкурс «Познай себя»).

Музыкотеропия.

•. Музыкотерапия включает в себя регулярное, ежедневное использование музыкальных пауз, игру на детских музыкальных инструментах, использование музыкальных игр в свободной деятельности.

• Сказкотерапия. Интегративные технологии, оказывающие положительное влияние на психическое развитие в целом.

3. Требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ.

• соблюдение комфортности и безопасности через создание сходства обстановки интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой.

• обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

• обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.

• обеспечение возможности для исследовательской деятельности.

• создание развивающей предметно-пространственной среды, использование экспериментирования как одного из аспектов развития личности.

• наличие разнообразной предметной среды для развё ртывания опытно-экспериментальной деятельности: мерные стаканы, нестандартные мерки, приборы, вода, глина, песок и т. д.

1.4. Летнеоздоровительные мероприятия.

Формы организации оздоровительной работы :

закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода,ходьба босиком.

• физкультурные занятия на воздухе.

физкультурные досуги и развлечения: утренняя гимнастика на воздухе.

• обливание ног водой, душ.

• интенсивное закаливание стоп.

1.5. Формы и методы оздоровления детей

№ Формы и методы Содержание

1 Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим (адаптационный период)

- гибкий режим

-организация микроклимата и стиля жизни группы

- учёт индивидуальных особенностей развития, способностей и потребностей.

2 Физические упражнения. - утренняя гимнастика

(коррекционно-оздоровительная,эмоционально-стимулирующая)

- физкультурно-оздоровительные занятия

- подвижные и динамические игры

-профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение)

3 Гигиенические и водные процедуры - умывание

-мытьё рук

- игры с водой

-обеспечение чистоты среды

4 Свето-воздушные ванны - проветривание помещений (сквозное)

- сон при открытых фрамугах

-сон при температуре воздуха 18-21 градусов

- прогулки на свежем воздухе

- обеспечение температурного режима и чистого воздуха.

5 Активный отдых - развлечения, праздники

-игры-забавы

- дни здоровья

6 Фитотерапия - фитотерапия (чай, отвары)

7 Диетотерапия - рациональное питание

- учёт индивидуальной переносимости

продуктов.

8 Свето-ицветотерапия - обеспечение светового режима

-цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

9 Музыкотерапия - музсопровождение режимных моментов

- музоформление фона занятий

- музтеатральная деятельность

- хоровое пение

11 Спецзакаливание -босохождение

-игровой массаж

-дыхательная гимнастика

- обширное умывание

13 Пропаганда ЗОЖ Беседы с детьми

1.6. ПЛАН ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В РЕЖИМЕ ДНЯ

Вид деятельности

Вторая младшая группа

Продолжит. Время Продолжит.

1. Сквозное проветривание в отсутствии детей- сквозное проветривание в отсутствие детей прекращается за 15-20 минут до прихода детей до +16 градусов с утренней и вечерней прогулок;

10мин.

30мин.

30мин.

30мин. 7.10

10.30

13.00

17.00 В течение года

2. Утренняя гимнастика в проветренном помещении. 4-5мин. 8.30 В течение года

3. Контрастное обливание ног перед сном (температура воды +37+26+37) 4-5мин. 12.30 В течение года

4. Гимнастика в постели- воздушные ванны после сна в сочетании с гимнастикой; 3-4мин. 15.10 В течение года

5. Дыхательная гимнастика

3мин.

3мин. 8.45

15.15 В течение года

6. Игровой массаж 3мин.

3мин. 8.50

15.18 В течение года

7. Хождение босиком по «чудо»-коврикам

5мин. 15.25 В течение года

8. Солевые дорожки

5мин. 15.30 В течение года

9. Умывание прохладной водой: умывание лица и рук до локтей температура воды + 16;

5мин. 15.35 Май, июнь, июль, август, сентябрь.

10. Полоскание рта после еды водой комнатной температуры; В течение года

11. Прогулка на свежем воздухе

2час.

1ч. 10.20 -12.00

16.50-18.00 В течение года

12. Подвижные игры

15мин.

15мин. 11.00

17.00 В течение года

13. Физкультурные занятия, различные спортивные мероприятия;

В течение года

1.7. Лечебные мероприятия

1. Специальные физкультурные комплексы.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.

Формы организации индивидуальная, комплексная.

Раздел 2.

1.1Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

• повышение педагогической культуры родителей.

• изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

• вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

• просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Формы работы с родителями:

• Проведение родительских собраний, консультаций, круглых столов, семинаров.

• Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

• Дни открытых дверей.

• Показ открытых занятий для родителей.

• Организация совместных дел.

• Наглядная агитация, анкетирование.

1.2. План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников.

№ Мероприятия Срок Ответственный

2. 1. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. постоянно Воспитатели

3. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ:

1. Контроль за санитарным состоянием помещений.

2. Контроль за состоянием спортивного оборудования в зале и на прогулочных площадках.

3. Техническая исправность оборудования.

4. Уровень освещения помещений.

5. Подбор и расстановка мебели.

6. Соответствие развивающей среды возрасту детей. постоянно Медсестра

Завхоз

Воспитатели

Пом. воспитателя

4. Медико-санитарное сопровождение образовательного процесса в ДОУ:

1. Медицинский контроль за условиями воспитания и обучения, своевременное выявление нарушений здоровья воспитанников.

2. Соблюдение учебной нагрузки.

3. Выполнение закаливающих и оздоровительных мероприятий.

4. Контроль за организацией питания.

5. Контроль за соблюдением противоэпидемиологического режима.

6. Соблюдение личной гигиены работниками ДОУ.

Медосмотр сотрудников. постоянно Ст. медсестра.

Воспитатели

Раздел 4.

Критерии оценки эффективности программы.

№ критерии ответственные выполнение

1. Степень адаптации ребё нка в детском саду:

-поведение,

-настроение,

-работоспособность,

-характер засыпания и пробуждения, утомляемость,

-аппетит,

-поведение на организованных занятиях

Воспитатели

2. Пропуск одним ребёнком по болезни Воспитатели, ст. медсестра.

3. Детская заболеваемость

ст. медсестра

4 Индекс здоровья

ст. медсестра

5. Результат профилактических осмотров, антропометрия.

врач, ст. медсестра.

6 Динамика распространённости хронических заболеваний.

врач,ст. медсестра.

7. Реализация на практике деятельности по развитию и укреплению здоровья, следование принципам здорового образа жизни, ценностное отношение к здоровью, культуре здоровья.

Воспитатели

8. Уровневая оценка психофизического развития детей:

-личностное развитие (контактность, статус в детском коллективе, выраженность эмоций).

-развитие познавательных психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие.

-кругозор.

-двигательное развитие.

Воспитатели

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учереждении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Закирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учереждении
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД