Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии для детей групп компенсирующей направленности с ТНР

Багаева Галина
Здоровьесберегающие технологии для детей групп компенсирующей направленности с ТНР

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Применение здоровьесберегающих технологий-необходимое условие нашей успешной работы с детьми. Каждый использует их в своей работе:

а)Кинезиологические упражнения

b)развитие мелкой моторики

c)массажные техники

d)гимнастика для глаз и другие.

Я хочу рассказать о нашем опыте использования массажных шариков су джок.

Су джок в переводе с корейского языка означает "стопа-ладонь". Методика основана на воздействии массажным игольчатым шариком на рефлексогенные зоны, расположенные на ладони и стопе. В нашей практике мы больше работаем с детскими ладошками.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии для детей групп компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. В игре можно ипользовать половинки шариков.

Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука, развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют:

- нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

- развивать межполушарное взаимодействие (при использовании заданий для работы двух рук)

Вот лишь некоторые способы использования массажного шарика и колец в коррекционной работе.

Массаж ладоней, предплечий и пальцев рук массажным шариком.

Логопедический массаж (массаж щек, лба, подбородка) массажным шариком.

Использование массажных колечек из шарика тренажера в отработке деления слов на слоги, проговаривании стихов, потешек.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком.

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

9. Разделите шарик на 2 половинки, положите их перед собой. Можно сочетать надавливание на игольчатые половинки с перечислением звуков слова, делением слов на слоги, проговариванием слов для автоматизации того или иного звука.

10. Перемешать половинки шариков разных цветов. Предложить детям восстановить шарики.

11. Шарики и половинки шариков синего, красного и зеленого цветов можно использовать для составления звуковых схем.

12. Внутрь шарика можно прятать нити разной толщины, наматывать на шарик нити, создавая клубок.

Наша педагогическая фантазия бесконечна. Каждый может придумать свой вариант использования шариков и колечек.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии для детей групп компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 7 января 2020 в 03:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД