Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «Веселая карусель»

Галина
Конспект игры-путешествия «Веселая карусель»

МАДОУ детский сад №185

Здоровьесберегающие технологии

Игра-путешествие «Веселая карусель».

Подготовила воспитатель: Морозова Г. А.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).

- Учить с помощью театрализованной деятельности передавать несложные эмоциональные состояния героев.

Развивающие:

Публикация «Конспект игры-путешествия „Веселая карусель“» размещена в разделах

- Содействовать развитию познавательного интереса, желанию участвовать в театрализации.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Здоровьесберегающие:

- Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей.

Ход занятия: Ребята, хотите отправиться в волшебное путешествие на карусели? (Да) Занимайте свои места на волшебной карусели, берите ленточку в левую руку и раскручиваем карусель.

1 станция «Театральная»

Раз,два. три. четыре,пять

Вы хотите поиграть?

Называется игра – «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя?

Ребята, а как можно изменить себя чтоб быть похожим например, на лесного жителя? ( ответы детей: надеть маски, костюмы, гримм, прически).

Давайте достанем маски из сундука, выберем себе понравившуюся.

Посмотрите, на кого мы похожи?

А сейчас слушайте задание:

Стоит в поле теремок (теремок встает в центр зала,

В правом переднем углу выросла ромашка (ромашка встает на заданное место)

В левом переднем углу вырос одуванчик (одуванчик встает).

Между ромашкой и одуванчиком стоит пенек.

Первой к теремку подбежала мышка, и присела справа от теремка и за ромашкой.

Второй прискакала лягушка, присела слева от теремка и за одуванчиком.

Третьим прибежал зайчик, садиться спереди теремка, сзади пенька.

Потом пришла лисичка-сестричка и присела между пеньком и ромашкой.

Прибежал серый волк и сел между одуванчиком и пеньком

Пришел медведь и встал сзади теремка и всех героев.

Получилась живая картина.

Занимайте свои места на «Волшебной карусели»

2 станция «Лесная сказка»

Посмотрите, мы с вами оказались в лесу.

А без костюма можно, дети

Превратиться, скажем в ветер?

Покажем, как свистит ветер в лесу - СССС СССС СССС….

Шумят деревья – ШШШШ….

Летит пчела – ЖЖЖЖ….

Звенит комар – ЗЗЗЗ….

Движениями тоже можно изобразить лес и его жителей. Вставайте друг за другом.

«Массаж»

1. Дуб

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем

2 - слегка пощипать

3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами

4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку

2. Листочки

(1) Дождик травку поливает,

(2) Ветер дерево качает

(3) Листики висят, висят

(4) И тихонько вниз летят.

(5) Дети в садик выбегают

(6) И листочки собирают

(7) Их к себе домой несут

(И в коробочку кладут.

1 - легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев

2 - положив руки на плечи, слегка раскачиваем

3 - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч

4 - медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника

5 - пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

6 - легонько пощипать

7 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша

и закрыть его пальчики в кулачок.

3. Зайчик

(1) Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

(2) Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

(3) Пиф! Паф! Не попал,

(4) Зайчик быстро ускакал

1 - «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх

и остановиться

2 - «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша

3 - на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши

4 - всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик

4. Ежик

(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

(3) Где катают мышки маленькие шишки.

1 – тихонько походить ноготками по спинке

2 - провести подушечкой указательного пальца к бочку

3 – немного пощекотать ребёнка

Молодцы ребята, а теперь занимайте свои места на волшебной карусели.

3 станция «Поход в зоопарк»

Друг за другом вы вставайте,

В зоопарк за мной шагайте.

А шагать мы будем по необычной дорожке. Вы должны слушать песенку и повторять движения вместе со мной.

Ритмическая композиция «Веселая дорожка» (муз. «Веселая дорожка»)

Вот мы и пришли. Здесь живут разные животные и птицы. Давайте придумаем сказку о жителях зоопарка. Я буду сочинять. А вы будете помогать мне, рассказывать ее движениями. Но сначала нам нужно немного растянуть наш позвоночник.

Сесть на корточки, пятки на полу, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову.

Упражнение «Зернышко»

1- встать, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.

А теперь сядьте удобно на колени и на пятки, спину держите ровно, голова приподнята, руки лежат на бедрах («поза ребенка») и будем начинать.

Жили – были ребята в детском саду. И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк («ходьба»). Пришли дети в зоопарк и увидели там домики – вольеры для его жителей (муз. домик – солнышко). Все вольеры были разного цвета и разного размера. Солнце освещало крыши домиков яркими лучами («солнечные лучики»). А вот и первый житель зоопарка!

В этом вольере слоник живет, (муз. «слоник»)

он по ночам песни поет.

А еще шагает он,

всем на свете шлет поклон

«Упражнение Слоник»

Широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1- потянуться вперед верх, наклониться вперед до полного касания руками пола, 2- и. п.

Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! (муз. «лисичка»)

Посмотрите, я какая!

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

Упражнение «Лисичка»

Стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на левое (правое) колено; отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола.

Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?

Здесь волчата, как проснуться, (муз. «волчата»)

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут!

Упражнение «Волчата»

Стоя в упоре на ладони и колено. 1- поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо; 2- и. п.

В зоопарке есть змея - (муз. «змея»)

Гибкая красавица!

Эта гибкая змея так смогла прославиться,

Что ни малый, ни большой

Не сравнится со змеей!

Упражнение «Змея»

Лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- подняться на руках, вытягивая позвоночник. 2-и. п.

А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. (муз. «цапля»).

Встала цапля на ходули,

Ищет корм свой по пути.

На бегу ли, на лету ли

Ей с ходулей не сойти

Упражнение «Цапля»

Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра; 2- руки в стороны на уровне плеч.

Давайте подарим всем жителям зоопарка воздушные шарики.

Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».

4 станция «Леталкина»

Разбегайтесь ребята в рассыпную:

Летит по небу летит самолет. По небу летит самолет.

(руки в стороны)

Мы ему помашем рукой и пойдем все вместе домой. (махи руками)

По небу летит вертолет, по небу летит вертолет. (локти согнуты махи согнутыми руками)

Мы ему помашем рукой и пойдем все вместе домой.

По небу корова летит, по небу корова летит. (имитация рожек)

Мы и ей помашем рукой и пойдем все вместе домой.

По небу летит крокодил, по небу летит крокодил. (имитация движений пасти крокодила)

Мы ему помашем рукой и пойдем все вместе домой.

(игра с музыкальным сопровождением Екатерины Железновой «Топ-топ, хлоп-хлоп»)

5 станция «Музыкальная импровизация»

Заколдованный лес

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в самую чащу. (Муз. сопровождение: «Гном», муз. М. Мусоргского)

В царстве золотой рыбки

В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб. (Муз. сопровождение: «Аквариум», «Карнавал животных», муз. К. Сен-Санса).

Город роботов

Роботы вышли на улицы города, они сделаны из металла и пластика, их движения резкие и упругие. (муз. сопровождение: «Монтекки и Капулетти» (из балета «Ромео и Джульетта», муз. С. Прокофьева).

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. Ребята, вам понравилось путешествие (ответы детей). А что вам запомнилось больше всего (ответы детей). Все ли у вас получилось (ответы детей)

Я вижу, что у вас у всех хорошее, веселое настроение. Давайте друг другу подарим улыбки.

А сейчас занимайте места на «Веселой карусели», мы возвращаемся!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе детского творчества «Веселая карусель»Фотоотчет о конкурсе детского творчества «Веселая карусель» 2019 год - год Театра. Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, танцуют и поют, рассказывают стихи. Взрослые и дети.

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики» Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная. Организованная.

Конспект игры-путешествия по сказке «Гуси-лебеди» Игра- путешествие по сказке «Гуси -лебеди» Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми. Задачи: Расширять представления.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект игры-путешествия для старших дошкольников (5–7 лет) по ПДД «Уроки осторожности» Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен для воспитателей детского.

Конспект игры-путешествия «Мамонтенок ищёт маму» Игра-путешествие «Мамонтенок ищет маму» Цель: Показать значимый для ребенка образ мамы через развитие свободного общения со взрослыми и.

Конспект игры-путешествия «Музей посуды» Игра- путешествие «В музей посуды» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную.

Конспект игры-путешествия «Мы живем в России» в старшей группе Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа)Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа) Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая, дымковская карусель» (Коллективная композиция) Воспитатель: Василькова Нина Викторовна.

План-конспект «Игры-путешествия в Страну Сказок» Игра-путешествие в Страну Сказок Цели: Коррекционно-образовательные: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-путешествия «Веселая карусель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Веселая карусель»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 08:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД