МААМ-картинки

Здоровьесберегающая программа «Сказкотерапия» для ООД (занятий) с детьми с ТНР педагога-психолога

Ольга Чистякова
Здоровьесберегающая программа «Сказкотерапия» для ООД (занятий) с детьми с ТНР педагога-психолога

Программа педагога – психолога разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 01.01.2014г;

3. Конвенция ООН о правах ребенка;

Публикация «Здоровьесберегающая программа „Сказкотерапия“ для ООД (занятий) с детьми с ТНР педагога-психолога» размещена в разделах

4. Режимные процессы распределяются в течении времени пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Режимы пребывания ребенка в группе разрабатываются в ДОУ на основании следующих принципов:

- обеспечение безопасности пребывания ребенка в ДОУ, охрана и укрепление физического и психического здоровья;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, требований нормативных документов, регламентирующих организацию образовательной работы с детьми;

- комплексность использования условий и образовательных ресурсов ДОУ для организации полноценного воспитания и развития детей;

- соблюдение требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

5. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Л. В. Лопатиной;

6. Устав ГБДОУ детский сад № 24;

7. Должностные инструкции педагога - психолога.

Цель программы: «Сказкотерапия»: развитие социально-коммуникативной сферы у детей с ТНР

Задачи:

1. Развивать вербальные и невербальные средства общения.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь.

3 Развивать умение взаимодействовать со сверстниками т взрослыми.

4. Расширять кругозор детей на примере художественных произведений.

5. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

6. Развивать произвольные процессы.

Методическое обеспечение программы:

1. Сказки (бытовые, о животных, волшебные).

2. Иллюстрации к сказкам.

3. Пальчиковый театр.

4. Практикум по сказкотерапии Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева.

Материальное обеспечение программы:

1. Мягкий ковер;

2. Доски для рисования 50х60 см;

3. Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки;

4. Альбомы для рисования;

5. Магнитофон, аудиодиски;

6. Мини – театр;

7. Куклы;

8.«Волшебная палочка», «Золотое перышко» и др. атрибуты.

Кадровое обеспечение программы: педагог – психолог.

Условия реализации программы педагога – психолога с детьми с ТНР

Программа адресована детям с ТНР от 5 до 7 лет.

Программа рассчитана на 1 год.

Организованная образовательная деятельность (занятия) (ООД) проводится 1 раз в неделю.

Подгруппы детей по 6 – 8 человек.

Время ООД (занятия) в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут.

Сроки реализации программы: октябрь – апрель.

Методы, используемые в программе:

Словесные:

• Чтение и пересказ сказок

• Рассказывание сказок

• Сочинение историй и сказок

• Беседа

• Анализ текста

Наглядные:

• Наблюдение

• Показ иллюстраций, картинок

• «Волшебные» атрибуты (шляпы, диадемы, волшебные палочки, перышки, веера и др.)

• Схемы рисование персонажей сказок

Практические:

• Рисование

• Драматизация

• Театрализация

• Движение под музыку

• Релаксация

Алгоритм проведения ООД (занятия):

• Приветствие

• Разминка (игры, этюды, упражнения)

• Чтение/сочинение/ изменение сказки

• Беседа, анализ сказки

• Рисование сказки/драматизация

• Анализ рисунков

• Определение нравственного урока сказки

• Обратная связь

• Прощание

Ожидаемый результат - достижение положительной динамики в развитии коммуникативной сферы у детей с ТНР:

• развитие монологической и диалогической речи;

• развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• развитие воображения;

• развитие моторики;

• увеличение объема кругозора детей на примере художественных произведений;

• развитие вербальных и невербальных средств общения;

• развитие произвольных процессов.

Критерии результативности проведения ООД (занятия) по программе

проводятся путем сравнительного анализа диагностического обследования детей

- до проведения коррекционно – развивающей ООД (занятия) по программе;

- по окончании проведения ООД (занятия) (Сентябрь – май).

Критерием динамики в развитии коммуникативной сферы у детей с ТНР является больший процент положительных выборов по методикам, а также изменение поведения детей в сторону позитивной социализации.

Основные используемые методы:

• наблюдение за ребенком;

• беседы;

• тесты;

• экспертные оценки.

При этом в построение системы мониторинга заложено сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Календарно – тематическое планирование ООД (занятия) программы

Программа позволяет строить работу вариативно, учитывая возможности и потребности детской группы. Организованная образовательная деятельность (занятия) включает в себя три части: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть направлена на создание мотивации у детей, эмоционального настроя, на объединение группы. Основные приемы работы – приветствия, игры, упражнения, этюды.

Основная часть направлена на решение задач программы. В нее входят работа со сказками, направленная на развитие коммуникативных, волевых качеств, а также познавательных процессов.

Заключительная часть направлена на закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Разделы Программы:

I – «Сказка – источник духовно – нравственного и патриотического воспитания»

II – «Мы – волшебники»

III – «Придумаем сказку»

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающая программа «Сказкотерапия» для ООД (занятий) с детьми с ТНР педагога-психолога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чистякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающая программа «Сказкотерапия» для ООД (занятий) с детьми с ТНР педагога-психолога
Опубликовано: 31 мая 2023 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД