Папки-передвижки

Здоровьеориентированные технологии в ДОУ

Любовь Савельева
Здоровьеориентированные технологии в ДОУ

Здоровьеориентированные технологии в ДОУ

Здоровьеориентированные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как ценности, мотивацию на здоровый образ жизни».

Публикация «Здоровьеориентированные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Целью здоровьеориентированных технологий является сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни у детей. Также целью является предоставление необходимого объема знаний, умений, которые необходимы детям для здорового образа жизни.

Здоровьеориентированные технологии появились впервые в педагогике.

Одной из главных задач технологии считается сохранение и укрепление здоровья у обучающихся.

Выделяют следующие функции здоровьеориентированных педагогических технологий :

1) Информационно-коммуникативная функция – обеспечивает передачу накопленного опыта последующим поколениям о здоровом образе жизни, о бережном отношении к здоровью и о ценности жизни;

2) Формирующая - данная функция осуществляет становление личности на основе, как биологических, так и социальных закономерностей;

3) Диагностическая – данная функция направлена на сохранение здоровья у учащихся в разных учебных заведениях, а также направлена на определении состояния здоровья и подбор необходимых здоровьеориентированных технологий;

4) Интегральная – содержит в себе весь опыт народа, разные научные концепции, которые направлены на сохранение здоровья у будущего поколения;

5) Рефлексивная – направлена на пересмотр имеющегося опыта в сохранении и увеличении здоровья и для измерения уже достигнутых результатов.

Выделяют несколько классификаций здоровьеориентированных технологий, но наиболее разработанной и используемой в образовательных организациях считается классификация Н. К. Смирнова. Им было выделено несколько групп:

1. Медико-гигиенические технологии – данные технологии направлены на профилактику различных заболеваний, на коррекцию и реабилитацию соматического здоровья. Также эти технологии регулируют и обеспечивают санитарно-гигиенические условия в соответствии с СанПиНами;

2. Физкультурно-оздоровительные технологии – данные технологии ориентированы на физическое развитие организма, а именно на гибкость, быстроту, выносливость, закаливание и т. д. Данные качества формируются на занятиях физической культуры и в спортивных секциях;

3. Экологические здоровьесберегающие технологии – эти технологии направлены на создание лучших экологических, природосообразных условий для жизнедеятельности людей. Это выражается в озеленении территории, помещений;

4. Социальные технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности – данные технологии направлены на формирование ЗОЖ и сохранение жизни в чрезвычайных ситуациях;

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (формирование валеологических знаний и навыков) – направлены на формирование основ здорового образа жизни у детей в детских садах и школах.

Н. К. Смирнов выделяет следующие компоненты здоровьеориентированных технологий в работе с детьми :

1. Принцип «Не навреди»;

2. Принцип непрерывности и преемственности;

3. Принцип субъект – объектного взаимоотношение участников образовательного процесса;

4. Принцип соответствия возрастным особенностям детей;

5. Принцип комплексного подхода в работе с детьми;

6. Принцип активного включения, подразумевающий ответственность каждого ребенка за свое здоровье.

Здоровьеориентированные технологии в дошкольной образовательной организации – направлены на работу по сохранению и поддержанию здоровья у детей, воспитателей и родителей.

Здоровьеориентированные технологии рассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, что в наше время является особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от состояния здоровья детей и полноценная реализация здоровьесберегающих программ в образовании - это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Информационные технологии в ДОУИнформационные технологии в ДОУ Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьеориентированные технологии в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьеориентированные технологии в ДОУ
Опубликовано: 5 июля 2023 в 12:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД