Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Татьяна Дулинец
Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой. В детском саду перед нами стоит цель - это укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. А главный фактор развития личности- активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах

К здоровьесберегающим технологиям относятся :

- утренняя гимнастика

- гимнастика для глаз

- воздушные процедуры

- пальчиковая гимнастика

-дыхательная гимнастика

- гимнастика пробуждения

- подвижные игры

- ходьба по массажным дорожкам

- закаливание

- артикуляционная гимнастика.

Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики. Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Утренняя гимнастика проходит под музыку. Используем разные виды гимнастики:

- игровую

- сюжетную

- ритмическую.

Преимущество проведения гимнастики под музыку заключается в том, что дети знают: нужно снять обувь и приготовиться к зарядке, если зазвучала знакомая мелодия или песенка. А те дети, которые еще не разделись, а находятся в раздевальной комнате, быстрее раздеваются и "включаются" в деятельность коллектива без слов. Это их дисциплинирует. Настроение у ребенка улучшается, капризы исчезают, поведение стабилизируется.

В конце занятия используем такие речё вки :

- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым!

- Если день начать с зарядки, дальше будет все в порядке!

- Все у рас хорошо, все у нас в порядке,

Потому что по утрам делаем зарядку!

Ежедневно проводим гимнастику после сна. Цель – поднять мышечный тонус детей, настроение. Комплекс гимнастики после сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. Гимнастику после сна мы проводим в постели и заканчиваем упражнениями на дыхание. Такая гимнастика носит игровой характер. Также после сна мы проводим самомассаж. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке и закаливающим процедурам (умывание прохладной водой).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ после дневного сна:

1-й комплекс «Весёлый котёнок»; 2-й комплекс «Прогулка по морю»; 3-й комплекс «Прогулка в лес»; 4-й комплекс «Дождик»; 5-й комплекс «Прогулка»; 6-й комплекс «Неболейка»; 7-й комплекс «Я на солнышке лежу»; 8-й комплекс «Поездка»; 9-й комплекс «Самолёт»; 10-й комплекс «Два брата, через дорогу живут…»; 11-й комплекс «Жук»; 12-й комплекс «Уголёк»; 13-й комплекс «Шалтай-балтай»; 14-й комплекс «Весёлые жуки»; 15-й комплекс «Мы проснулись»; 16-й комплекс «Бабочка»; 17-й комплекс «Солнышко»; 18-й комплекс «Пробуждение солнышка»; 19-й комплекс «Заинька-зайчишка»; 20-й комплекс «Ветерок»; 21-й комплекс «Лесные приключения» часть первая; 22-й комплекс «Лесные приключения» часть вторая; 23-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая; 24-й комплекс «Путешествие снежинки» часть вторая.

Пробежка по ортопедическим дорожкам.

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз. Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. Точечный массаж проводится в период повышенной заболеваемости ОРВИ.

1 комплекс (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

«Греем наши ручки»

Соединить ладони и потереть ими до нагрева.

«Лепим ушки»

Указательным и большими пальцами лепим ушки.

«Правая ноздря, левая ноздря»

Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем.

«Сдуваем листик»

Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.

2 комплекс. (Декабрь, Январь, Февраль). «Греем наши ручки»

Соединить ладони и потереть ими до нагрева.

«Проверяем кончик носа».

Слегка подергать кончик носа.

«Сделаем носик тоненьким».

Указательным пальцем массировать ноздри.

«Примазываем ушки, чтобы не отклеились»

Растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами.

«Как мычит корова»

Сделать вдох и на выдохе произносить звук: «м-м-м», при этом постукивая по крыльям носа.

«Сдуем снежинку с ладони»

Вдох через нос, выдох через рот.

3 комплекс (Март, Апрель, Май).

«Моем руки». Движения кистями, как при мытье рук. «Шагаем по пальчикам». Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки. «Лебединая шея» Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка. «Крепко спим». Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. «Мы проснулись» Несколько раз зевнуть и потянуться.

Перечень упражнений дыхательной гимнастики:

-«Часики»; -«Трубачи»; -«Помаши крыльями, как петух»; -«Каша кипит»; -«Насос»; -«Паровозик»; -«На турнике»; -«Партизаны»; -«Регулировщик»; -«Летят мячи»; -«Вырасти большой»; -«Лыжник»; -«Маятник»; -«Гуси летят»; -«Семафор».

В группе используем тренажер для глаз.

1 Консультация для педагогов «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНЫХ) ТРЕНАЖЕРОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровье сберегающие технологии» прочно вошло вовсе элементы образовательной системы, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, е духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. За последнее время в печати появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. И это яркое свидетельство тому, что проблема века услышана. Болезни глаз у детей не только медицинская, но и социально - психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Особое внимание необходимо обращать на детей, входящих в «группу риска». К сожалению, данные специалистов неутешительны: у 80% детей за период школьного обучения снижаются показатели остроты зрения, а также нарушается рефракция. Перед педагогами стоит важная задача: сохранить зрение детей и остановить болезни, если они уже возникли, уделять большое внимание охране и гигиене зрения детей, проведение игр и упражнений, способствующих улучшению зрительных функций. Обязательным компонентом коррекционной работы, проводимой с детьми в детском саду, являются: тренировочные упражнения для глаз, основанные на авторских методиках Э. С. Аветисова, Г. Г. Демирчогляна. игровая зрительная гимнастика, разнообразная по форме и содержанию. В упражнениях включаются игровые, сюжетные моменты, стихи, потешки. использование зрительных тренажеров (офтальмотренажеров) различных авторских методик: 1. Модифицированные зрительно - координаторные схемы по методике В. Ф. Базарного.

2 Место нанесения схем- тренажеров - стены групповой комнаты, музыкального зала. Упражнения с этими тренажерами заключаются в одновременном слежении глазами заданной траектории, в положении стоя в процессе выполнения физкультминуток: вперед- назад, влево - право, по и против часовой стрелки, по «восьмерке». Направление задает педагог при помощи зрительного стимула - указка, на кончике которой прикреплен яркий предмет: бабочка, жучок, пчелка, самолетик, различные мелкие игрушки. В качестве зрительного стимула может использоваться лазерная указка. Так же на развитие внимания и быстроты реакции используется специальная компьютерная разработка- зрительный тренажер «Бегающий огонек». 2. Тренажеры со зрительными метками методики В. Ф. Базарного. В различных участках групповой комнаты фиксируются привлекающие внимания яркие объекты- игрушки (картинки, подобранные с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например, из известных сказок). Один раз в 2 недели сюжет меняется. 3. «Палочки-выручалочки» индивидуальные тренажеры для зрительной гимнастики. Дети, держа тренажер на уровне глаз, выполняют команды педагога: «вправо», «влево», «вниз», «верх» и т. д. Продолжительность упражнения, которое проводиться в середине занятия- 1,5-2 мин. 4. Тренажер «Солнышко», «Зайчата», «Звездочки» методика Ковалева В. А. Это самый простой тренажер из предлагаемых

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Фотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском садуФотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском саду Дружба очень важна для формирования психологически комфортного и педагогически здорового детского коллектива в любом образовательном учреждении.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Опубликовано: 29 марта 2023 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД