Получи документы

Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (1)

Эльвира Мешкова
Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (1)

1. Требования нормативно-правовых документов к организации физического развития детей в дошкольных образовательных организациях

1.1. Требования к образовательному процессу в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС дошкольного образования содержатся в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

п. 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Публикация «Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (1)» размещена в разделах

Область «Физическое развитие» направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В процессе физического развития детей дошкольного возраста решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

1. Развитие форм и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических способностей; укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия людей.

2. Формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе непосредственно прикладных и спортивных, специальных знаний, привитие организаторских способностей.

3. Воспитание моральных волевых и эстетических качеств личности, содействие развитию интеллекта.

Эти задачи конкретизируются в зависимости от контингента занимающихся: их возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и др.

Оздоровительные задачи. Главной задачей физического развития дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей.

Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма. Исходя из особенностей развития детского организма, задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, способствовать развитию правильного соотношению частей тела (пропорции, регулированию роста и веса костей; развивать все группы мышц (мышцы туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы, шеи, внутренних органов, в том числе сердце, кровеносных сосудов, особое внимание уделять слаборазвитым группам мышц-разгибателей; способствовать усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращения и способности приспосабливаться внезапно изменившейся нагрузке; укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания, экономному расходованию воздуха, устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких, научить дышать через нос; способствовать правильному функционированию внутренних органов (пищеварения, выделения и д. р.); охранять кожу от повреждений и способствовать правильному развитию ее функции (терморегулирующих и защитных); способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, подвижности их, развитию активного торможения, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств (зрение, слух и др.)

1.2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций содержатся в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. регистрационный № 28564, вступил в силу 30 июля 2013 г.). С изменениями и дополнениями от 4 апреля 2014 г., 20 июля 2015 г., 27 августа 2015 г.

Публикации по теме:

Педсовет «Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста» Здравствуйте! Я рада видеть Вас в нашей студии. Звучит музыка. На экране заставка «Жить здорово». Программа «Жить здорово!» - про то, как.

Фотоотчет «Безопасность дошкольника»Фотоотчет «Безопасность дошкольника» «Безопасность дошкольника». С 9 апреля по 20 апреля в нашей группе прошел познавательно-игровой проект «Азбука безопасности». Проект направлен.

Мастер-класс на тему «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» МБДОУ Детский сад №34»Чиполлино» р. п. Выездное Мастер-класс на тему «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Отчёт о проведении месячника «Здоровье дошкольника»Отчёт о проведении месячника «Здоровье дошкольника» Отчёт о проведении месячника «Здоровье дошкольника». В рамках проведения месячника «Здоровье дошкольника», я разработала проект «Здоровый.

Речевое здоровье дошкольника Речевое здоровье – это сохранность всех компонентов речи (фонетико-фонематической стороны, лексического состава, грамматического строя).

Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника Патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования любви к Отечеству, гордости за его культуру, обычаи, т. е. определенного.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Психическое здоровье дошкольника» Уважаемые коллеги! Вы знаете, что традиционно выделяют следующие компоненты здоровья : - психическое здоровье (Эмоциональное) - социальное.

Влияние телевидения на психическое здоровье дошкольника Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение — это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно.

Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества Взаимодействие дошкольного учреждения,семьи,социума на современном этапе развития общества Давлятшина Мадина Георгиевна, воспитатель, МБДОУ.

Значение семьи в музыкальном воспитании дошкольника В нашей стране и в мире общепризнанно, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка, создаются в семье. Музыкальное воспитание и.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (1) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Мешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (1)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД