Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Здоровье, где оно прячется?»

Резеда Зубова
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Здоровье, где оно прячется?»

Конспект открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе «Здоровье, где оно прячется

Разработала:Зубова Резеда Рустамовна

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе „Здоровье, где оно прячется?“» размещена в разделах

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой; формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Тип занятия : учебно-тренировочный.

Место проведения: музыкальный зал.

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный).

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка (2 шт., обручи (7 шт., канат, конусы (8 шт., бревна мягкие (4 шт.).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с воспитателями.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.   Сегодня, я хочу рассказать вам старую легенду.  (Показ слайдовой презентации).

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самом человеке».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

 Ребята, если представить, что здоровье это предмет, с чем бы оно у вас ассоциировалось? (ответы детей – радуга, цветок, солнце).

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Разнообразные виды движения - это и есть первый лучик здоровья (открывается первый лучик с изображением различных видов ходьбы и бега).

Ходьба обычная – на носках, руки за голову между конусами – с перешагиванием через бревна – на пятках, руки за спиной – с перешагиванием через бревна – бег – бег между конусами – с высоким подниманием колен через бревна- ходьба с поворотом на хлопок вокруг себя – прыжки в приседе, руки полочкой - ходьба.

Второй лучик вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает его от болезней (открывается второй лучик с изображением массажа).

Самомассаж «Ладошки».

Инструктор: третий лучик вашего здоровья – это физические упражнения (открывается третий лучик с изображением ОРУ). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

ОРУ в кругу.

Инструктор: Какие мышцы стали у вас? (Крепкие, сильные).

Инструктор: Четвертый лучик здоровья – воздух (открывается четвертый луч с изображением дыхания).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма  взбунтовалась«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

«Надуй шарик».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  

«Надувая шарик»

 широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.

Ребята, дыхательные упражнения мы с вами делаем для того, чтобы наш организм обогатился кислородом. А воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух.

Инструктор: пятый лучик – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

Поточным способом:

Ходьба по скамье боком приставным шагом с приседанием на середине.

Прыжки на 2-х ногах в классы.

Ползание по скамье на спине.

Прыжки через канат.

Следующий лучик здоровья – игра. Подвижная игра «Затейники».

Следующий лучик здоровья – отдых. Релаксация.

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

А вам понравилось искать здоровье(ответы детей)

Ну, что же наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Здоровье, где оно прячется?»
Опубликовано: 14 января 2024 в 10:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Здоровье, где оно прячется?»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Зубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД