Лучший педагог года

Конспект занятия «Бумажная фея в гостях у ребят»

Наиля Миняшева
Конспект занятия «Бумажная фея в гостях у ребят»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, желания

вступать в речевое общение.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о свойствах бумаги в экспериментальной деятельности.

Развивающие:

Создавать возможность участия в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.

Способствовать использованию в речи слов, обозначающие действия в результате экспериментирования (мнется, рвется, намокает).

Воспитательные:

Формировать у детей навыки бережного отношения к бумаге

Публикация «Конспект занятия „Бумажная фея в гостях у ребят“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Образовательные области: РР, ПР, СКР

Оборудование: поделка «Бумажная Фея», материалы для экспериментирования (салфетки, лотки с водой, ткань, кубики, бросовый бумажный и пластмассовый материал, звездочки из картона.

Ход ЗД

Вводная часть (мотивация)

Дети хором произносят Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель:

Ребята, по-моему,к нам кто-то торопится,спешит. А кто,вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творит, умея,

Всем в беде поможет ….

Дети: Фея

(звучит музыка-вход феи)

Воспитатель

Ребята, слышите? Это к нам прилетела Фея (открывает штору – там кукла).

Фея : Здравствуйте, ребята. Я бумажная фея из Бумажной страны.. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и даже транспорт и всё-всё-всё. Посмотрите внимательно на меня.

Вам нравится мое платье (дети рассматривают)

Из чего оно сделано?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Давайте назовем некоторые из них.

Дети:

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети:Книги, тетради, журналы, альбомы,салфетки, туалетная бумага, раскраски.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, может ли в нашем мире все быть из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему в нашем мире не делают мебель из бумаги? Одежду? А машины, автобусы, самолеты? Жилые дома у нас построены из камня, одежда сшита из ткани, мебель изготовлена из дерева, а весь транспорт сделан из металла.

— Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо узнать бумажные секреты. Только Бумажная фея хочет, чтобы мы раскрыли их сами.

Посмотрите, сколько у нас звёздочек! Столько секретов нам нужно узнать.

-Будем раскрывать секреты Бумажной феи?

Тогда, пройдите,пожалуйста в нашу лабораторию и займите свои места.

Книги, тетради, журналы, альбомы,салфетки, туалетная бумага, раскраски

Основная часть

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, салфетку.

— Что мы можем делать с этой бумагой?

1.«Сминание бумаги»

Воспитатель берет салфетку и мнет ее

-Что я делаю? Попробуйте тоже. Легко это сделать? -Что произошло? (мы её смяли) Какой она стала? (мятой) А попробуйте смять пластмассовый кубик. Получилось? Почему? Потому что кубик сделан из прочного материала- пластмасса. Он какой? Прочный. А бумага какая? Непрочная

— Вот мы и узнали первый секрет бумаги. Какой?

-Давайте этот секрет обозначим под звездочкой, чтобы не забыть. Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки». Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы Дыхательная гимнастика Ребятам предложено подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее. 2.«Разрывание бумаги»

-А теперь переходим ко второму секрету.

-Что я делаю? (рвет бумагу). Попробуйте. Что произошло с бумагой? (рвётся). Легко это сделать? А теперь попробуйте разорвать тканевую салфетку. Получилось?Нет. Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

-Давайте и этот секрет обозначим

3.«Намокаемость»

Дети, расположите листочки бумаги в лотке с водой. Смотрите, бумага сразу размокла. Попробуем взять ее руками. Что произошло? Она порвалась?

Вот и следующий секрет: бумага боится воды, бумажные предметы намокают от встречи с водой.

Давайте обозначим его.

-Ребята, на опытах мы убедились, что бумага – не очень прочный материал

4.«Шуршащая или поющая бумага».

- А сейчас, ребята, закройте глаза….(шелест бумаги). - Что это за шум? Верно, так шелестит бумага.

Возьмите все по листочку, пошелестите вместе (движение «стирка белья») – какой красивый звук – это волшебный звук бумаги. Бумага шуршит, скрипит. Вывод: бумага мнется и при смятии – бумага издаёт звук,, после смятия бумага не становится прежней, остается очень мятой. Вот поэтому нужно аккуратно рассматривать книги, журналы, альбомы.

Последний секрет-бумага может издавать звук.

Потому что если помнёте страницы книжек, то прежними, красивыми и новыми они уже не станут. А будут мятыми, старыми и не красивыми

А теперь, ребята, давайте немножко отдохнём. Выходите из-за стола и становитесь в круг. Бумажная Фея принесла вам сказочные фантики. Возьмите их.

Динамическая пауза

Здесь фантики бумажные, конфетки в них сидели.

А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.

Заключительная часть (рефлексия)

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. На прощанье Фея предлагает поиграть.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

- Я буду называть какой-то предмет со словом «бумажный» и бросать мяч, а вы будете его ловить и говорить: бывает этот предмет бумажный - или не бывает.

Н-р, бумажная тетрадь - бывает, бумажный стол- не бывает, и т. д.

Воспитатель по очереди называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети в свою очередь отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги : бумажная конфета, бумажный стул, бумажное пальто, бумажный кораблик, бумажная книга, бумажная обувь, бумажная газета.

Фея; Ребята, я приготовила вам сюрприз (угощение).Что мы скажем фее?

Ребята,какой из секретов Бумажной феи вам запомнился?

Дети танцуют танец с бумагой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бумажная фея в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бумажная фея в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Миняшева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД