Лучший педагог года

Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень»

Ильсеяр Пахалова
Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень»

Программное содержание

Цель: познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его;

Задачи:

• учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

• развивать внимание, память, выразительность речи, интонацию;

• воспитывать интерес к поэзии.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями (дождь, ветер, листопад, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об осени, беседа об осени, осенних приметах и признаках.

Публикация «Заучивание стихотворения в средней группе К, Бальмонта „Осень“» размещена в разделах

Словарная работа: осень, листопад, брусника, благовонье, спросонья, разноцветный убор, блистать.

Материалы и оборудование: осенние иллюстрации, фонограмма осеннего вальса.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Словно снег листва кружится,

И цветным ковром ложится,

Засыпает вся природа,

В какой месяц года?

Восп: Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? (октябрь)

Восп: Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Затем показывает осенние иллюстрации :

Восп: К какому месяцу осени относятся эти иллюстрации? Правильно, к октябрю! В октябре осень раскрашивает деревья разными красками. А сейчас как раз и идет этот прекрасный месяц! Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень».

Звучит фонограмма осеннего вальса, воспитатель читает стихотворение :

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика,

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают,

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

2. Беседа по содержанию.

Восп: Ребята вам понравилось стихотворение, кто его автор? Как вы думаете, оно грустное или веселое? Почему? (Грустное, потому что дни стали холоднее, солнышко реже смеется, птицы улетают)

Восп: Почему осень заплачет, как вы это понимаете? (идет дождь, как будто осень плачет)

Восп: А почему она плачет спросонья? (потому что было лето, а потом наступила осень)

Восп: Как вы думаете, что обозначает слово «благовонье»? (приятный, сладкий запах)

Восп: А почему автор пишет, что «Нет в цветах благовонья»? (потому что осенние цветы не пахнут так сильно как летние и весенние)

3. Заучивание стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение еще раз. Затем дети читают стихотворения по 4 строчки. Воспитатель начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, тихонько подсказывает слова, не допускает длинных пауз. Затем воспитатель положительно оценивает и поощряет детей, и читает стихотворение еще раз. Просит детей, которые запоминают текст быстрее, рассказать стихотворение полностью.

4. Подведение итогов.

Воспитатель дает положительную оценку детям, задает вопросы по прошедшему занятию:

Восп: Ребята понравилось ли вам занятие?

Восп: О чем мы говорили на занятии, какое стихотворение учили, кто его автор? Как автор описывает осень?

Прикреплённые файлы:

moyo-solnyshko_s6sf3.ppt | 4993,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Краткосрочная образовательная практика «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Краткосрочная образовательная практика «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» (2 встречи) Актуальность: Большинство детей любят стихи, им нравится их слушать и рассказывать, но у некоторых детей заучивание стихов.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Библиотека изображений:

Публикация Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ильсеяр Пахалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД