Получи документы

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Чичкова Наталья
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова “ Петушки распетушились”

Цель: формирование умения запоминать стихотворения.

Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»; закреплять умение читать его выразительно, вырабатывать правильный темп речи.

Публикация «Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах

Материал и оборудование: мнемотаблица для заучивания стихотворения, письмо, книга со стихотворением.

Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает письмо.

В: Ребята, нам пришло письмо от девочки Насти из деревни.

Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой, мамой и папой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Петя и Гриша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить?”

В: Что же делать, как нам помирить петушков? Как помочь Насте? (Ответы детей)

В: Ребята, как вы думаете, драться хорошо? (Ответы детей)

В: Нужно и петушкам объяснить, что драться это плохо. А почему нельзя драться? (Ответы детей) Потому что можно поранить друг друга, причинить боль.

В: Ребята, у нас в библиотеке есть книга, где много интересных стихотворений. Есть здесь и стихотворение про петушков, которые очень любили драться. Сейчас я вам его прочитаю.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

В: Ребята, какое интересное слово “распетушились”. А как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей) Распетушились - это значит рассердились.

В: О ком это стихотворение? (Ответы детей)

В: Что делали петушки (Ответы детей)

Физминутка:

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

“Ко-ко-ко”, “ко-ко-ко”!

В: А теперь давайте с вами выучим это стихотворение. А чтобы было легче его запомнить я нарисую схему.

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение и на каждую строчку выставляет нарисованную схему. Затем воспитатель предлагает 2 - 3 детям рассказать стихотворение по схеме.

В: А теперь, давайте отправим эту схему девочке Насте в деревню, пусть выучит это стихотворение и расскажет его петушкам, чтобы они больше не ссорились.

Рефлексия:

- О ком стихотворение мы с вами разучивали?

- А для кого мы его разучивали?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам и стихам Берестова»Фотоотчет «Путешествие по сказкам и стихам Берестова» Фотоотчет "Путешествие по сказкам и стихам Берестова" Уважаемые коллеги! Хочу поделиться еще одним интересным мероприятием, которое мы.

Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Валентина Дмитриевича Берестова Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Берестова Валентина Дмитриевича Конспект сценария разработан по мотивам.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицыЗаучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицы Мнемотаблица для заучивания стихотворения. Как часто родители детей,а порой и мы воспитатели жалуемся на то, что дети плохо запоминают.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:

Публикация Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чичкова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
Опубликовано: 6 августа 2020 в 12:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД