Папки-передвижки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Т. Шарыгина «Мы — пожарные»

анастасия самодурова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Т. Шарыгина «Мы — пожарные»

«Мы -пожарные».

Заучивание наизусть стихотворения Т. А. Шарыгиной.

Задачи: Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

Цель :Помочь понять содержание. Обеспечить запоминание.

Развивать выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии.

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения Т, Шарыгина „Мы — пожарные“» размещена в разделах

Оборудование: Мяч, стихотворение Т. А. Шарыгиной «Мы пожарные». Портрет писательницы. Рисунок с изображением пожарной машины и пожарного.

Ход занятия.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». (дети стоят в кругу)

-У меня в руках красивый мячик. Мяч в руки возьми и словечко подскажи

-Раз, два, три, четыре. У кого пожар в…

(КВАРТИРЕ)

-Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….(УТЮГ).

- Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (ИГРАЛ).

- Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…. (ТРАВУ).

- Помни каждый гражданин

Этот номер…. (01).

- Дым увидел - не зевай

И пожарных (ВЫЗЫВАЙ).

Воспитатель. Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу.

Воспитатель. Ребята подумайте и скажите, какую пользу получают от огня люди?

Дети. Люди умеют готовить на огне пищу, греться у огня.

Воспитатель. Но с огнём нельзя шутить. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда! Пожар! Огромный вред может принести пожар. Подумайте ребята, какая беда может произойти?

Дети. Сгорают дома, посевы, леса, гибнут животные, остаются без крова и пищи животные и люди.

Воспитатель. Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии. Это (ПОЖАРНЫЕ). Как вы думаете, какие это люди?

Дети. Пожарные смелые, сильные, отважные, ловкие.

Воспитатель. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Для того чтобы приехали пожарные, необходимо позвонить по телефону «01» и сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.

Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас, ребята, с писательницей Т. А. Шарыгиной и её стихотворением «Мы пожарные». (ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, С ПОКАЗОМ КАРТИНКИ)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беде попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? Это стихотворение мы с вами сегодня выучим.

Воспитатель. -О ком (о чём) говорится в стихотворении?

-Чем пожарные тушат бушующее пламя?

-Какой у пожарных труд?

-Кому помогают пожарные?

Воспитатель. Я прочту это стихотворение ещё раз. Постарайтесь его запомнить. (Выразительное чтение стихотворения).

Воспитатель. Давайте прочитаем стихотворение с договариванием строк.

Воспитатель. (Предлагаю прочитать детям индивидуально, кто быстро запоминает).

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными и смелыми.

Воспитатель. Молодцы. Все ребята постарались. А закончить наше занятие предлагаю загадками.

Загадки.

Красный язык дремать не привык.

1-2, слизал все дрова. (ОГОНЬ)

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит всё вокруг. (ОГОНЬ)

Летела мошка, осиновая ножка.

На стог села, всё сено съела. (СПИЧКА).

Если дым валит клубами

Пламя бьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие-(ПОЖАР)

Золотая пчёлка

Села на ёлку.

Если её не прогнать,

Ёлка может запылать. (ИСКРА)

Если дом горит, тогда

Пригодится нам (ВОДА)

Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит. (ИСКРА)

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.

(ПОЖАРНЫЕ)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(ПОЖАРНИКИ)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Т. Шарыгина «Мы — пожарные»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД