Папки-передвижки

Заучивание стихотворения «С. Есенин «Белая береза» в старшей группе

Наталья Янина
Заучивание стихотворения «С. Есенин «Белая береза» в старшей группе

Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза"

в старшей группе

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, прочувствовать язык образов стихотворения, красоту и выразительность языка, вызвать эмоциональное восприятие, развивать память, воображение, сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

Публикация «Заучивание стихотворения „С, Есенин „Белая береза“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения, привлечь детей к выполнению задания - подбора однокоренных слов к заданному слову (снег).

Развивающая: развитие интереса к художественной литературе, творческого воображения, памяти, интонационной выразительности речи.

Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии через произведения великих поэтов России.

Интеграция областей: познавательная, речевая,

Словарь: бахрома, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина.

Материал: иллюстрации, портрет поэта Сергея Есенина, салфетка с каймой и полотенце с бахромой, мнемотаблица.

Форма работы: коллективная (дети, воспитатель)

Методы и приемы: словесный - БЕСЕДА, ОБЬЯСНЕНИЯ, ВОПРОСЫ; наглядный - РАССМАТРИВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЯ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за деревьями в зимнее время года, беседа о красоте деревьев зимой, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.

Ход ООД

Вступительная беседа

В: Какое сейчас время года? – Правильно — зима. Какие зимние месяцы вы знаете? Какая погода бывает зимой? Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Им холодно и неуютно зимой. А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге?

Звучит музыка и воспитатель загадывает загадку:

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая (береза)

В: О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный русский поэт - Сергей Есенин. (портрет) Береза самое любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт был уверен, что именно береза достойна того, чтобы подарить для нее стихотворение. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.

В: Сегодня мы с вами разучим стихотворение С. Есенина «Берёза», но не просто заучим, а в этом нам поможет мнемотаблица.

(поставить портрет к рисункам, мнемотаблицу)

Чтение стихотворения

«Белая береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

В: Ребята, когда вы слушаете это стихотворение, какое настроение у вас возникает?

Березы красивы и весной, и летом, и осенью…Могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)

В: Давайте рассмотрим иллюстрации березы в разные времена года.

Выставляется картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».

В: Какой из этих пейзажей больше бы подошёл к стихотворению «Берёза»?

А теперь послушайте ещё раз и постарайтесь его запомнить.

-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

-Каким голосом нужно рассказывать о березе? Да, ведь берёза-символ России. Это дерево растёт только в нашей стране.

- Какими словами начинается стихотворение?

- Какими словами кончается?

А теперь, прежде чем вы будете сами попробуете рассказывать стихотворение, выполним физкультминутку «Берёзка» :

Физкультминутка «Березка».

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов)

И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны)

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох)

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам)

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

Дети садятся на места

В: Ребятки, давайте с вами все вместе подберем слова которые подходят к слову «снег».

( Снег: легкий, пушистый, серебристый, блестящий, хрустящий на морозе, искрящийся.)

А теперь попробуем рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

- А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемотехника

Воспитатель читает стихотворение еще раз с опорой на схему, и просит повторять за ним, стараясь, чтобы дети запомнили. Можно повторять одними губами беззвучно, стараясь вторить воспитателю. Можно вызвать одного ребенка, который быстро запоминает стихи и может выразительно рассказывать. Обращает внимание на выразительное исполнение. Далее предложить детям читать стихотворение эстафетно, передавая очередь друг другу, произнося по 2 строчки.

Рефлексия:

В: Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля Русская! А значит, мы её должны беречь и охранять!

- Ребята, какое сегодня стихотворение мы выучили? Кто автор этого стихотворение? (ответы детей)

-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)

-Каким голосом нужно рассказывать это произведение? (ответы детей, если не знают - подсказывает воспитатель (спокойным, тихим, нежным, неторопливым)

-Каким новым способом мы научились заучивать стихотворение?

-Вы сможете его рассказать дома своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Сценарий развлечения «Белая береза» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Белая береза», для детей средней и старшей группы Действующие лица: Ведущая, Береза (взрослый, дети в русских костюмах.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Библиотека изображений:

Публикация Заучивание стихотворения «С. Есенин «Белая береза» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Янина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Заучивание стихотворения «С. Есенин «Белая береза» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД