Получи документы

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень наступила…» во второй младшей группе (1 фото)

Наталья Колесникова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень наступила…» во второй младшей группе

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень наступила…» во второй младшей группе

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения „Осень наступила…“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

1Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика- Попрыгайчика, и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).

Ребята, что это?

Дети. Листочки.

Воспитатель. Какие они по цвету? ( Ответы детей: красные, желтые, зеленые).

А в какое время года бывают такие листочки?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.

Дети. Осенние.

Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)

Дидактическая игра «Листопад»

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

-Давайте поможем Зайчику собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый, а теперь определи местонахождения листочка. (Перед коробкой, за зайчиком, в коробке, под коробкой)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

За окном поздняя осень. Погода пасмурная, холодная. Часто идет дождь. Листья опали, пожелтела трава. Послушайте, как это время года описано поэтом Алексеем Николаевичем Плещеевым в стихотворении «Осень». Чтение стихотворения воспитателем.

ОСЕНЬ.

Осень наступила. Вянет и желтеет Туча небо кроет, Зашумели воды

Высохли цветы, Травка на лугах, Солнце не блестит, Быстрого ручья,

И глядят уныло Только зеленеет Ветер в поле воет, Птички улетели

Голые кусты. Озимь на полях. Дождик моросит. В теплые края.

А. Плещеев

3. Анализ стихотворения.

Вопросы:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

4. Физминутка. «Падают, падают листья».

Падают, падают листья, Дети выполняют упражнение

В нашем саду листопад. для пальчиков Дождик.

Желтые, красные листья Кружатся с поднятыми

В воздухе вьются, летят. руками.

Птицы на юг улетают – Выполняют упражнение для

Гуси, грачи, журавли. пальчиков Птичка.

Вот уж последняя стая Бегают по кругу на носочках,

Крыльями машет вдали. помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями.

Т. Волгина.

5. Воспитатель. Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.

• Ли-ли-ли листья падают вдали.

• До-до-до дождь идёт уже давно.

• Ру-ру-ру по ветру давно иду.

Чистоговорки произносим по три раза сначала

медленно, а потом как можно быстрее.

– Я прочитаю стихотворение Алексея Плещеева еще раз, а вы помогайте мне, договаривайте слова. / строчки сопровождаются показом картинок – схем/. Приглашаю к себе ребёнка по желанию, вручаю ему осенний листик и прошу прочитать стихотворение. Прочитав стихотворение, ребенок передает его другому малышу, приглашая его тоже прочесть стихотворение.

6. Д/ игра «Когда это бывает».

Вопросы для игры.

Идёт холодный, мелкий дождь когда?

Жарко светит солнце когда?

Желтеют и краснеют листья когда?

Купаются и загорают на реке когда?

Опадают с деревьев листья когда?

Собирают урожай овощей и фруктов когда?

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда?

Птицы улетают на юг когда?

День становится коротким, а ночь- длинной когда?

Работа по картинам «Осень» «Лето».

7. Д/игра «Доскажи словечко»

Воспитатель. Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Осень ( дети: наступила) Туча небо (кроет)

Высохли (цветы) Солнце (не блестит)

И глядят (уныло) Ветер в поле (воет)

Голые (кусты) Дождик (моросит)

Публикации по теме:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Стенгазета «Вот и осень наступила» во второй младшей группыСтенгазета «Вот и осень наступила» во второй младшей группы Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, стали рыжими опушки, ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал, ты не жалуйся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень наступила…» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень наступила…» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД