МААМ-картинки

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе

Елена Бувалина
Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе

Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам. Развивать умение употреблять в речи предлоги: «под», «за», «перед», «на». В аппликации содействовать развитию глазомера, творческого воображения, мелкой моторики рук.

Развивающие задачи: Развивать активный словарь детей, внимание, память, мышление, творческую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей, самостоятельность, доброжелательную оценку работ сверстников.

Публикация «Заучивание стихотворения Л, Гержидович „Белкин гриб“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

Обогащение словаря: отыскала, рыжик, сук, случай, редкий, еловая – объяснить смысл и содействовать запоминанию.

Материал: Панорама леса, магнитофон, листочки, белочка, грибы на магнитах, мнемотаблица, материал для художественного творчества.

ХОД:

1. Ребята, что у меня в руках? (Осенняя веточка)

Это веточка непростая, это лесная волшебная палочка и она приведет нас в осенний лес. Вы хотите пойти со мной в осенний лес? Тогда, закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в осеннем лесу.

Панорама леса

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

- Хотите узнать, кто спрятался в осеннем лесу?

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Появляется белочка. – Здравствуйте, дети. Я так спешу, мне нужно до зимы успеть много дел сделать.

- Ребята, а как белочка готовится к зиме?

- Давайте поможем белочке отыскать грибы.

Посмотрите, как много в лесу растет грибов и все, как белка, рыжие. Их так и называют – рыжик.

Игра на проговаривание предлогов - под, за около, на.

Вопрос к детям: «Где ты отыскал гриб

Положить в корзинку

-Давайте поможем белочке развесить грибы. –

А развесим их на ветки елки. Раз ветки елки, то ветки какие? (Еловые) Посмотрите, обломанная веточка – сук, повесим на него, к солнышку поближе, чтоб хорошо просох. Повторите, куда повесим. (На сук, к солнышку поближе)

Проговаривает каждый ребенок, когда вешает гриб.

2 - Молодцы, помогли белочке. А вы хотите узнать, какой редкий случай произошел в лесу? Редкий – значит такое не всегда, нечасто можно увидеть.

Белка рыжая в лесу

Отыскала рыжик

И повесила на сук —

К солнышку поближе.

Ё ж ежу сказал:

— Смотри, случай очень редкий:

Прямо в небе вырос гриб,

На еловой ветке.

3 - Вам понравилось стихотворение? - А вы хотите его запомнить?

А помогут нам в этом картинки. (Выставляю картинки по очереди и проговариваю стихотворение еще раз).

Что сделала белка? Куда повесила гриб? Что сказал еж ежу? Где вырос гриб?

(С опорой на картинки)

4 – Физминутка.

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топает на месте.

5. Проговаривание каждой строчки с опорой на картинку, дети повторяют за мной. (Эхо)

6 Чтение детьми.

7. Танец с листиками.

8. Предлагаю детям сделать для белочки друзей – ежиков.

(На готовый шаблон приклеивается длинный рис на места иголочек).

9. Анализ. Выкладывание ежиков под панорамой. Белочка благодарит детей.

10. Взмах волшебной палочкой, и мы в саду.

1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект занятия по худ. литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»» во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Социум Раздел: Художественная литература Тема: Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить понимание содержание произведения,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Библиотека изображений:

Публикация Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бувалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД