Лучший педагог года

Конспект НОД «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с использованием мнемотехники

Наталья Анатольевна Манакова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Художественное слово».

Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении.

Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, чувство сопереживания к герою произведения.

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Детство“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: кубарем.

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки-контуры по содержанию стихотворения, иллюстрации на тему «Зимние забавы», белая гуашь, кисти, губки, тонированные листы бумаги.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этих картинах? (ответы детей). Правильно, на этих картинах – зима и веселые зимние забавы. А чем вы любите заниматься на зимней прогулке? (ответы)

Сегодня мы будем учить стихотворение о зимнем приключении одного мальчика, но сначала я загадаю вам загадку о том, что он делал.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (санки)

Молодцы, ребята, отгадали загадку. Стихотворение рассказывает о катании на санках. Написал это произведение И. Суриков и называется оно «Детство». (воспитатель читает стихотворение)

Вот какая неприятность произошла с героем произведения. Понравилось вам стихотворение? Какие чувства оно у вас вызвало? Вам жалко мальчика? Как бы вы поступили, если на месте этого ребенка оказался ваш друг (ответы детей)

Сегодня мы будем учить это стихотворение, но сначала поиграем.

Игра: «Бывает – не бывает»

Зимой много снега.

Зимой очень жарко…

Зимой на деревьях много листьев…

Зимой можно кататься на лыжах…

Молодцы, справились с заданием. А теперь мы немного отдохнем.

Физминутка: "Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал - (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)

Он куда-то убежал. - (Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.)

Может, зайка сбил с дороги?- (Показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги? - (Поочередно высоко поднимают ноги.)

Может, испугался волка? - (Обнимают себя руками, изображая страх.)

Может, испугался волка?– (обнимаем себя, изображая страх)

Или лоси сбили с толку?- (показывают рога открытыми растопыренными пальцами)

Или сам, шутник такой, за чайком сидит с лисой (присели и изображают, как будто дуют на горячий чай)

Скоро мы его найдём и обратно приведём! (шагают по кругу).

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. А теперь послушайте еще раз стихотворение которое мы будем разучивать, а чтобы легче его запомнить, нам помогут схемы- картинки. (воспитатель читает стихотворение, выставляя поочередно схемы)

Воспитатель: Пришло время выучить это стихотворение (разучивание стихотворения) :

• Чтение по две строчки;

• Чтение поочередно с воспитателем;

• Чтение громко – тихо.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение детям, которые его запомнили (2-3 ребенка, если нужно опираясь на схемы-картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, кто запомнил, как называется это стихотворение? Кто его автор? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я задам вам вопрос, на который вы должны будете ответить необычным способом. Вам нельзя отвечать голосом. Помогут вам ответить на мой вопрос - кисточки и краски. Вы догадались, что должны сделать? Правильно, свой ответ вы мне нарисуете.

А вот и вопрос: «Чем вы любите заниматься зимой на прогулке? Нарисуйте свою любимую зимнюю забаву».

Дети рисуют на заданную тему. В конце занятия все вместе рассматривают рисунки и рассказывают о своих любимых развлечениях зимой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 14:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Манакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД