Лучший педагог года

Защита права на жилье

Анна Нестеренко
Защита права на жилье

Защита права на жилье

ГКОУ С (к) ШИ №9 для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Беседа на тему:

«Защита права на жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

для учащихся 9-10 классов

Провела:

Социальный педагог Нестеренко А. В.

Тема: «Защита права на жилье детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей»

Публикация «Защита права на жилье» размещена в разделах

Цель: заложить основы гражданской позиции в области защиты своих прав на жилье детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Задачи:

• ознакомить воспитанников с Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»;

• определить основные права на жилье в соответствии с Федеральным законом

от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ;

• сформировать психологический настрой на возможный путь для дальнейшего

развития ответственности за себя.

Источники информации:

1. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

2. Семья Г. В. Выпускник. Формирование социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М. : Полиграф сервис, 2001. 160 с.

3. Семья Г. В. Справочное пособие к постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М. : Благотворительный фонд «СЛОВО» - ООО «СИМС» - 1999 г. 56 с.

Каждому члену нашего общества Конституцией Российской федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Международной конвенцией о правах человека, ребенка гарантированы права :

право на жизнь и здоровье;

право на достоинство личности, чести и доброе имя;

право на свободу и личную неприкосновенность;

право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;

право на имя и фамилию;

и другие права.

Учитывая, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителй, и лица из их числа, вступая во взрослую жизнь, как правило, не имеют какой-либо материальной поддержки со стороны своих родителей и не имеют жилья, пригодного для постоянного проживания, государство предусматривает в отношении данной категории граждан дополнительные меры социальной поддержки. Дополнительные гарантии предусматривает Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ. Этот закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня я расскажу вам о праве на жилье.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении… Если по направлении в школу-интернат жилье за вами не сохранялось, то по окончании учебы в государственном детском учреждении государство обязано обеспечить вас отдельным благоустроенным жилым помещением вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом жилые помещения детям-сиротам, учитывая положения Жилищного кодекса РФ, предоставляются по договорам социального найма.

Здесь важно отметить, что сами по себе приведенные выше законоположения не создают у соответствующих органов власти обязанности предоставить ребенку-сироте жилое помещение и, соответственно, не порождают у ребенка-сироты право требования предоставить ему жилое помещение. Для возникновения такого обязательства по предоставлению-получению жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом РФ необходимо, прежде всего, чтобы ребенок-сирота был поставлен в органе местного самоуправления по месту своего жительства на учет в качестве лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Если законным представителем (опекуном, попечителем) ребенка-сироты до достижения им возраста 18 лет не было принято мер по постановке его на учет, то в этом случае меры по постановке на учет должны приниматься ребенком-сиротой самостоятельно. Для этого в орган местного самоуправления по месту жительства должно быть подано личное заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья. Также должны быть представлены документы, удостоверяющие личность и статус подателя заявления как ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей, его семейное положение, отсутствие у него в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения. О получении заявления со всеми необходимыми документами заявителю выдается расписка. Решение о постановке на учет принимается в течение не более 30-ти дней со дня получения заявления.

ПОМНИТЕ! Воспользоваться правом получения социального жилья

можно лишь 1 раз в жизни.

Вы имеете право на отдельное жилое помещение в случае, если:

ваши родители, лишенные родительских прав, не выселены из квартиры или не был произведен принудительный обмен квартиры;

если за время нахождения в школе-интернате в квартиру поселились люди, чужие для вас, которые не являются членами вашей семьи (бывшие родители вступили в новый брак, у них родились новые дети, о которых вы никогда не знали и др.);

также ваше вселение невозможно, если родители психически больны или являются алкоголиками, наркоманами, и это послужило причиной помещения вас в школу-интернат;

если квартира перенаселена (менее 12 кв. м. на одного человека)

Какое жилье обязаны предоставить?

Это жилое помещение может быть комнатой или квартирой, но обязательно размером не менее нормы, установленной в городе или в поселке, где вы живете, и со всеми удобствами, которые имеются в домах вашего населенного пункта. Не допускается заселение выпускников в аварийное, неблагоустроенное жилое помещение, а также в одну комнату разнополых лиц, кроме супругов.

Если вам предоставляют комнату, необходимо точно выяснить, кто будет вашим соседом (соседкой). Не связаны ли они с криминальной средой, не страдают ли психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией.

Проверка жилья, предоставляемого вам государством, должна производиться вашими попечителями с вашим участием после получения смотрового ордера.

Порядок получения жилой площади.

1. Прежде всего вам будет предложен смотровой талон для осмотра предлагаемого жилья. Надо выяснить: 1) не претендуют ли соседи на освободившуюся площадь; 2) не находится ли квартира в аварийном состоянии; 3) не состоит ли кто-либо из соседей на учете (алкоголик, психически больной и т. п.). все эти сведения можно получить в РЭУ (ЖЭКе) и ОВД.

2. Если выделенная площадь вас устраивает, вы сообщаете в жилотдел о согласии. Если не согласны, то возвращаете смотровой талон в жилотдел.

3. В течение месяца вам должны выдать ордер, который является единственным основанием для вселения в квартиру. вы обязаны сдать ордер в РЭУ (ЖЭК) вместе с требуемыми документами. Для выпускников детских домов ордера оформляются бесплатно. Обязательно сдайте ордер в срок, иначе он будет недействительным.

(ЖЭК – жилищно-эксплуатационная контора; РЭУ – ремонтно-эксплуатационное управление; ОВД – органы внутренних дел).

Однако не забывайте, что у вас есть и обязанности. Государство гарантирует право на жилье, но получив его, у вас сразу же возникают обязанности сохранять его в целости и сохранности, ежемесячно оплачивать коммунальные платежи за квартиру, электричество, газ, воду, телефон и т. д. Не выполняя основные требования, вы можете лишиться этого права на жилье.

Ведь прав в обществе не бывает без обязанностей. И главная из них – быть достойным гражданином России: законопослушным, хорошо работать, быть здоровым, растить и воспитывать детей и т. д.

Итак, подведем итоги беседы, что вы уяснили:

1) Какой закон предусматривает дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

2) В каких случаях вы имеете право на льготное получение жилья?

3) Какое жилье вам должны предоставить?

4) Какие обязанности возникают при получении жилья?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Защита творческого проекта «Календарь народных кукол»Защита творческого проекта «Календарь народных кукол» Представляем вашему вниманию защиту проекта. Девочки рассказали своим одноклассникам о своем проекте и познакомили с каждой куклой календаря.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Защита права на жилье (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Нестеренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Защита права на жилье
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 13:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД