Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мое село»

Валентина Герасимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мое село»

Конспект занятия в подготовительной группе

Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости, мы очень рады. Давайте поближе с ними познакомимся.

А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня, друг на друга, подарите своим друзьям и нашим гостям свои улыбки! Вот теперь у нас у всех хорошее настроение. (Садимся.)

- Я предлагаю вам послушать песню. (Марк Бернес «С чего начинается Родина».)

- О чем эта песня? (Ответы детей.)

- У каждого есть Родина своя. А что значит для вас Родина? (Наша страна.)

Верно это страна, в которой мы живем.

- Ребята, а может кто-нибудь из вас знает стихи о Родине?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мое село“» размещена в разделах

Ребенок читает стихотворение:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В ней умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- Ребята, что такое Родина?

II. Проблемная ситуация.

У каждого человека на Земле есть своя Родина. А что значит для вас Родина?

- Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Как называется наша страна. (Наша страна называется Россия.) Это огромная и красивая страна в ней много, городов, сел, деревень, рек, озер, лесов, гор. И мы все гордимся нашей страной, нашей Родиной

А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине.

- Ребята, а что значит Малая Родина? (Это место, где человек родился, где живет). Правильно у каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край, свое село. Это и есть малая Родина.

- Ребята, а как называется село, в котором мы с вами живём?

- Как называется край, район в которой мы с вами живём?

- Правильно, мы живем в России в селе Павло-Федоровка Кировского района Приморского края, Павло-Федоровка – это наша малая родина. Здесь мы родились и живем и очень любим это место. Давайте вспомним, за что мы любим свое село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети говорят, за что они любят свое село и передают игрушку-сердечко.)

III. Открытие нового. Беседа. Рассказ воспитателя

В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.

- Ребята, сколько вам лет? А вот, - папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего села тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему селу?

- Нашему селу 126 лет, это значит, что наше село – не совсем старое.

Ребята если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. А вы знаете, почему наше село называется Павло-Федоровка. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возникло наше село.

(Звучит тихая мелодия «Мы дети России».)

Родилось наше село в 1895 году, основали его казаки, которые несли службу по охране нашей границы вдоль реки Уссури. Занимались они земледелием. Свое название наше село получило в честь губернатора, атамана Уссурийского казачьего войска Павла Федоровича Унтербергера. К 1900 году в селе было 15 дворов. Это были казаки с Кубани, Дона, Оренбурга, Забайкалья, в это же время в селе появилась школа и церковь. В 1930 году в селе был организован колхоз «Путь к коммунизму». Он активно занимался выращивание риса, сейчас это СХПК «Краснореченский» : есть ферма, выращивают сою. С 1964 года в селе средняя школа. В 1977 году была построена новая школа с большим спортзалом. В 1986 году построен детский сад. в 1993 году открылся СДК в котором находится библиотека, есть зрительный зал в котором проводятся наши сельские праздники. В нашем селе есть медпункт, почта, магазины. Есть памятник погибшим в Великой Отечественной войне, памятник вертолетчикам, памятник воинам, погибшим в боях с Японией. У нас есть дамба, где летом все купаются, а зимой катаются на коньках и играют в хоккей. Есть красивая речка «Шмаковка», на которой летом распускаются чудесные лотосы.

Физминутка.

Мы по Павло-Федоровке идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Садимся все на стульчики теперь делимся на две команды и поиграем в игру «А что у вас?».

У нас есть школа. 1 сентября мы пойдем туда учиться.

У нас есть дом культуры, в котором очень много разных кружков. Я хожу в танцевальный.

У нас есть библиотека, в ней очень много интересных книг для взрослых и детей. Там часто устраивают для нас интересные мероприятия.

У нас есть футбольное поле, где летом играют в футбол.

У нас есть детский сад. Здесь нас учат быть воспитанными, трудолюбивыми, уважать друг друга и любить свою родину.

У нас есть памятник погибшим в великой отечественной войне. Каждый год в день победы и в день памяти и скорби к нему возлагают цветы и проводят митинги.

У нас есть памятник вертолетчикам.

У нас есть здание конторы, есть администрация нашего села. Туда обращаются жители нашего села, когда им нужна какая-либо помощь.

у нас есть ток, туда привозят зерно с полей.

у нас есть ферма, где есть много коров рыжих, черных они дают молоко, которое потом перерабатывают на молокозаводе и развозят по всему краю.

у нас есть красивая дамба, где мы летом купаемся и отдыхаем.

Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

IV. Творческая работа.

Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном доме. Ребята, мы с вами много сегодня много говорили о нашей малой родине, о нашем селе, а теперь я вам предлагаю нарисовать свой родной дом, свою Родину.

Рисование: Мой дом

V. Заключительная часть. Рефлексия.

Молодцы. Какие красивые дома у вас получились. Занятие наше подошло к концу. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?

(Песня о Павло-Федоровке.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером»Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером» Вместо стандартного заянтия рисованием в логопедической подготовительной к школе групппе мы с ребятами решили сделать коллективную работу:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село» Цель: формирование знаний детей о родном селе. Задачи: Уточнить представления детей о родном селе Стремилово. Формировать у детей понятие.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мое село»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД