Получи документы

Конспект занятий с элементами логоритмики

Алена Гаева
Конспект занятий с элементами логоритмики

ЕЖИК И МЫШИ

Педагогические цели: развивать силу, выносливость, ловкость; продолжать знакомить с играми; формировать грациозность движений; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Целевые ориентиры образования: способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Материалы и оборудование: нарисованный круг, обручи.

Ход игрового занятия

Публикация «Конспект занятий с элементами логоритмики» размещена в разделах

I. Вводная часть.

1. Дети вбегают в зал с обручами, останавливаются, кладут их на пол по кругу.

Игра «Утро зайчика».

Все дети – «зайчики», они сидят на корточках по трое в обручах («домиках»).

Воспитатель (четко и громко).

Все встают.

Все умываются.

Все делают зарядку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (ритмично). Зарядка сопровождается словами:

Катились колеса,

Колеса, колеса,

Катились колеса,

Все лево, все косо.

Скатились колеса

На луг под откос,

И вот что осталось

От этих колес.

Игроки двигают руками, согнутыми в локтях; притопывают.

II. Основная часть.

1. Игра «Ежик и мыши».

Все дети вместе с игроками-«мышами» становятся в круг. «Ежик» – в центре круга. По сигналу все идут направо, «еж» – налево. Игроки говорят:

Бежит ежик – тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. По сигналу к «ежу» подходит один игрок и говорит:

Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу. Скребется где-то мышь!

«Еж» имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. «Мыши» в это время бегают за кругом. Ведущий говорит:

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

«Мышки» бегают по кругу, выбегая за круг. «Еж» ловит их (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. «Мышка» поймана: она в «мышеловке». Таким образом игра повторяется несколько раз.

2. Игра «Заря».

Дети встают в круг, держа руки за спиной, а один из играющих – «заря» – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила, Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется.

3. Игра «Пятнашки».

Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.

Вариант. Пятнашки-зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но как только последний запрыгает на двух ногах, он в безопасности.

III. Заключительная часть.

Игра-хоровод «Перепелочка».

Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга – «перепелочка». На слова народной песни «ой, у перепелочки да головка болит» все участники поднимают руки вверх, касаясь пальцами головы с двух сторон, при повторе слов «да головка болит» опускают руки вдоль туловища.

На припев «тут была, тут была перепелочка, тут была, тут была сизокрылая» дети берутся за руки и идут по кругу налево, а «перепелочка» – направо. На последнее слово все останавливаются.

На слова «ой, у перепелочки да коленки болят» все наклоняются вперед и дотрагиваются до коленей, при повторе «да коленки болят» – выпрямляются.

Ведущий продолжает: «Ой, у перепелочки крылья не болят», все играющие поднимают руки в стороны, при повторе слов «крылья не болят» – опускают вниз. На слова «птички поднялись и улетели!» все бегут по кругу.

НИТКИ, ИГОЛКА И УЗЕЛОК

Педагогические цели: формировать выразительность и грациозность движений; развивать умения распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров, координацию движений во взаимосвязи с речью.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Целевые ориентиры образования: способен учитывать интересы и чувства других, радоваться их успехам; проявляет умение слышать окружающих и стремление быть понятым другими.

Материалы и оборудование: стул, платок, шапки, музыкальное сопровождение (русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени»).

Ход игрового занятия

I. Вводная часть.

Дети стоят по кругу и поют, выполняя движения в соответствии с текстом (2 притопа, 2 прихлопа).

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше,

Получилась красота,

Получились не простые –

Золотые ворота.

Повторить 2–3 раза.

II. Основная часть.

1. Игра «Юрта» (повторить 3 раза, усложненный вариант).

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором висит платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут 4 круга переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов участники переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши) – получается «юрта».

2. Игра «Нитки, иголка и узелок».

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают «иголку», «нитку» и «узелок». Они друг за другом забегают в круг и выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» «оторвались» (отстали или неправильно выбежали за «иголкой» из круга или вбежали в круг, то эта команда считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно.

Правила игры. «Иголка», «нитка», «узелок» держатся за руки. Их надо, не задерживая, впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

3. Игра «Достань шапку».

Игроки делятся на две команды – не более 10 человек в каждой. На расстоянии 10–15 м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и идут к шапкам, выполняя разные движения. Сначала задание выполняют первые пары, затем вторые и т. д.

Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые – передвигаются на четвереньках, третьи идут на пятках, четвертые – в полуприседе, пятые – в глубоком приседе.

Правила игры. Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла до шапок первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При повторении игры лучше поменять движения.

III. Заключительная часть.

Игра «Почта».

Дети стоят по кругу и рассчитываются на «первый – второй». Первые идут под музыку к середине, сжимая круг, и берутся за руки (4 такта). Вторые подходят с поднятыми руками к месту, где руки первых сцеплены, и, опуская руки впереди первых, так же берутся за руки. Получается «корзиночка». Игроки кружатся направо и налево (по 4 такта, а потом первые и вторые по очереди возвращаются на свои места. Игру начинают вторые.

ЛОГОРИТМИКА «КОЛОБОК»

Вариант 1 (без мяча)

Задачи: укреплять мышцы корпуса, развивать силу мышц рук, кистей, пальцев ног, их гибкость и подвижность суставов. Ориентировка от себя: вправо-влево, вперед-назад, вокруг себя. Выполнение упражнений в разных темпах – быстрая смена темпа. Развитие мимических мышц лица – выражением, передачей образа.

Ход:

1 – Жили-были дед да бабка

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки. Наклоны головы вперед.

2 – По амбару помели,

По сусекам поскребли. Наклоны в стороны.

3 – Ну, а бабушкина внучка

Колобок скатала ручкой. Сгибание рук, затем кистей, сжимание кисти кистью.

4 – Вышел ровный, вышел гладкий, Наклоны вперед с рисованием прямыми руками большого круга.

5 – Не соленый и не сладкий, Скрутка корпусом вправо-влево.

6 – Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его нам грустно. Приседания глубокие с рисованием круга – напряженными прямыми

руками.

7 – Мышка серая бежала,

Колобочек увидала,

Обежала два кружка

На носках вкруг колобка. Бег на месте.

Бег вокруг себя.

8 – Ох, как пахнет колобочек,

Дайте нам-ка на зубочек. Пружинящие наклоны вперед, щелкание челюстями.

9 – С колобком забот немало,

Скачет, шумный, где попало:

Он и вправо, он и влево,

И вперед, и совсем наоборот. Дыхательное упражнение: вдох носом, выдох ртом.

Прыжки на месте.

10 – Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица. Растяжка корпуса в выпаде.

11 – Лучше взять мне колобочек

Да и спрятать под замочек, Пульсация кистями с напряженными пальцами.

12 – И тогда из-под замочка

Не украсть ей колобочка. «Качалка» на спине.

Вариант 2 (с мячом)

Ход:

1 – Жили-были дед да бабка

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки. Наклоны головы.

2 – По амбару помели,

По сусекам поскребли. Передача через голову.

3 – Ну, а бабушкина внучка

Колобок скатала ручкой. Наклоны с передачей.

4 – Вышел ровный, вышел гладкий, Перекатывание кистями рук, вытянутых перед собой.

5 – Не соленый и не сладкий, Повороты в стороны – «любование» колобком, держать двумя руками.

6 – Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его нам грустно. Круг руками – понюхать – играют – бросание – ловля вверху.

7 – Мышка серая бежала,

Колобочек увидала,

Обежала два кружка

На носках вкруг колобка.

8 – Ох, как пахнет колобочек,

Дайте нам-ка на зубочек. Пружинящие наклоны вперед, щелкание челюстями.

9 – С колобком забот немало,

Скачет, шумный, где попало. Прыжки с движением вперед-назад, вправо-влево.

10 – В прятки вздумал он играть –

Не могу его поймать. Ходьба вокруг себя, мяч между ног – варианты придумывают дети.

11 – Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица. В выпаде катание мяча по прямой ноге.

12 – Лучше взять мне колобочек

Да и спрятать под замочек, Мяч за спиной – наклоны – руками выше.

13 – И тогда из-под замочка

Не украсть ей колобочка. Донести до места – положить.

14 – Сам я стал колобком,

Покатился кувырком. До места одевания перекаты-кувырки, если дети овладели техникой выполнения и страховки.

Публикации по теме:

«Звуки осени». Конспект интегрированной ООД с элементами логоритмики Задачи: развивать ритмическую сторону речи, развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат, формировать двигательные.

Консультация «Две составляющие логоритмики» В логоритмическом воздействии можно выделить два основных звена: - воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией;.

Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет c элементами логоритмики и игры на ДМИ Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3-4 лет c элементами логоритмики и игры на ДМИ Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме с элементами занятий «Повзрослели, поумнели» в старшей группе Повестка дня: 1. Сообщение «Вот и стали на год взрослей…». 2. Показ элементов занятий с использованием игровых ситуаций. 3. Анализ результатов.

Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.

Конспект вечера досуга «Лесная ярмарка» с использованием логоритмики, ритмопластики, мнемотехники, массажных мячей Су Джок Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного.

Консультация «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение» Методическая разработка «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение». Музыкальный руководитель:.

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха» Цель: Формирование правильной речи, как полноценное средство общения. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Образовательная деятельность по развитию речи с элементами логоритмики «В гостях у бабушки» во 2 младшей группе. Составила: Васильева О. А.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятий с элементами логоритмики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Гаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятий с элементами логоритмики
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД