Лучший педагог года

Занятие с детьми средней группы «Золотое яичко» по программе «Социокультурные истоки»

Марина Зулумханова
Занятие с детьми средней группы «Золотое яичко» по программе «Социокультурные истоки»

«Яичко не простое, яичко золотое»

Цель: Ознакомление с устным народным творчеством

Задачи:

Образовательные: -Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Добрый мир»;

-Учить понимать содержание, отвечать на вопросы;

-Обогащать словарь посредством ознакомления детей с русской народной сказкой: яичко золотое, яичко простое, рябая курочка, серенькая мышка.

Развивающие: -Формировать выразительность родной речи; развивать сопереживание героям.

Публикация «Занятие с детьми средней группы „Золотое яичко“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Воспитательные: -Воспитывать интерес к народному творчеству, чувство патриотизма, чувство красоты.

Оборудование и материалы к НОД: ИКТ, магнитофон, настольный театр с героями, картинка курочки Рябы, тетрадь «Истоки» «Добрый мир», шапочка «петушка», картонные фигурки яиц, пластилин, дощечки, салфетки

Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки! А вы любите сказки?

(Да, любим. Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: -Очень хорошо, давайте поедем в гости к сказке. Садимся в

наш веселый поезд. А я буду вашим машинистом.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед,

Друг за другом мы идем

И ничуть не отстаем.

(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом)

Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под музыку «Паровоз».

Попадая в сказочную страну, педагог надевает шаль- платок и становиться сказочницей

Сказочница: -Здравствуйте, гости дорогие! Давайте сядем рядком и поговорим ладком!

Раздается кукареканье.

Сказочница:– Дети, отгадайте, кто это?

Раньше всех вста т,

Ку-ка-ре-ку! По т. (Петушок).

Сказочница:– Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости

приш л! Давайте мы с ним поздороваемся!

– Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).

Петушок пришел к нам не один, а со своей семьей

Посмотрите, кто здесь? (Курочка с цыплятами)

Забот у Пети прибавилось: все семейство кормить надо.

Как у наших у ворот.

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

– Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке!

Вот какая у нас курица-красавица.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

- Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья

гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).

Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:

Вышла курочка гулять (дети ходят по группе)

Свежей травки пощипать (по возможности договаривают слова)

А за ней ребятки, Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко На скамейке у дорожки

Прилегла и дремлет кошка»

(воспитатель берет кота и догоняет детей)

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. (дети убегают в домики)

Игра повторяется 2 раза

Сказочница:- Вот Петушок, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не

поймала. Какие молодцы!

Сказочница: - Ребята вам нравится курочка?

У моих соседей, дедушки да бабушки, тоже есть курочка. Однажды она снесла необыкновенное яичко.

Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Золо-

тое яичко», он такую сказку не знает.

Рассказ сказки с демонстрацией иллюстраций (Книга 2. «Добрый мир»,

стр 6)

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко :

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил –

Не разбил;

Баба била, била –

Не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

– Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое!

1. Какое чудесное яичко снесла курочка деду и бабе?

2. Что случилось с золотым яичком?

3. А вам золотое яичко преподносилось?

4. Чему эта история учит нас?

Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку по

опорным словам, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые

действия. По желанию детей драматизация повторяется.

Сказочница: «Жили – были, и была у них, снесла, не простое, дед

, баба, мышка, яичко, плачет, плачет, а курочка, не плачь

, снесу …».

Сказочница: – Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Игра «Петушок»

Сказочница выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

После этих слов реб нок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.

Воспитатель: Спасибо! Нам пора возвращаться в детский сад. Сказочница

прощается с детьми.

(Дети снова садятся в поезд и отправляются в детский сад)

Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Курочка Ряба»)

Кого видели? («Деда, бабку, курочку, мышку, яичко)

Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети

Воспитатель:- Дети посмотрите курочка ряба оставила вам свою корзинку а

там, что-то лежит? Посмотрим? (дети достают картонные яйца).

Воспитатель предлагает детям украсить яйца с помощью пластилина.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие с детьми средней группы «Золотое яичко» по программе «Социокультурные истоки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Зулумханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы «Золотое яичко» по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД