Получи документы

Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Занятие 8

«Рукавички»

Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.

Задачи:

- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания;

Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах

- развивать навыков общения в совместной деятельности;

- настроить детей на продуктивную групповую деятельность, активизировать творческий интерес и положительные эмоции, установить эмоциональный контакт между участниками;

- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе;

- развитие познавательной деятельности, расширение кругозора.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы и оборудование: ноутбук, карандаши, вырезанные из бумаги рукавички (по количеству детей) с различным незакрашенным узором, ткань голубого цвета.

Ход занятия

1. Упражнение – приветствие «Доброе утро!»

Психолог :

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга так: очень-очень тихо прошепчем друг другу на ушко «Доброе утро!».

Молодцы! А теперь возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро!».

2. Игра «Рукавички»

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры. Каждому ребенку даются вырезанные из бумаги рукавички (разного узора).

- Ребята, вам нужно найти одинаковые пары рукавичек. Посмотрите какие рукавички у ваших друзей, поменяйтесь так, чтобы у вас получилась одинаковая пары.

Дети подходят друг к другу, смотрят какие у кого рукавички, меняются. После того как дети найдут свои пары рукавичек, им нужно разукрасить свои рукавички. Детям предлагается три карандаши разного цвета, и они должны как можно быстрее выполнить задание.

– Ребята в какое время года вы одеваете рукавички?

- Какую зимнюю одежду вы знаете?

- А какая еще бывает одежда, зимняя….?

3. Игра «Шторм»

Психолог собирает вокруг себя детей и говорит :

- Огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны, в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы – волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, подниматься и приседать, меняться местами, поднимать и опускать руки. Следите за тем, чтобы все оставались под водой.

4. Ролевая гимнастика.

Психолог предлагает детям :

- улыбнуться, как ласковое солнышко;

- изобразить кота, греющегося под солнечными лучами;

- нахмуриться, как осенняя туча;

- изобразить разъяренного льва, готового к прыжку;

- попрыгать, как кузнечик;

- изобразить походку рыцаря.

5. Упражнение «В кругу доверия»

Дети садятся в круг. Проводятся итоги занятия, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий.

6. Прощание.

Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:

- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 17:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД