Получи документы

Занятие по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе

Таня Юстишина
Занятие по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе

Цель: - закрепить отношения между понятиями «много» и «один»;

- развивать в речи слова «много», «один», «по одному», «ни одного»;

- закреплять знания и названия четырех основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

- закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

1 часть.

Организационный момент: приветствие гостей в группе :(дети стоят лицом к

гостям, читают и обыгрывают потешку для пальчиков «Гномик»» :

Жили – были гномики в расчудесном домике

Папа –гном дрова рубил,

Публикация «Занятие по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Гном- сынок их в дом носил.

Мама- гномик суп варила,

Дочка – гном его солила.

Гномик –бабушка вязала,

Гномик- тетушка стирала.

Дед окошко открывал, всех знакомых в гости звал:

- «Приходите пожалуйста!»

2 часть- основная.

Предлагаю детям сесть на стульчики. Перед ними на столе разнос с раздаточным материалом (плоскостные фигурки ежей по количеству детей).

Воспитатель: А я знаю загадку, послушайте про кого она?

Катится по лесу колобок,

У него колючий бок.

Воспитатель снимает салфетку с разноса, дети видят игрушки- ёжики.

- Кто это?

- Сколько ежей на разносе?

- Саша возьми одного ежа. Сколько ты взяла ежей?

Спрашиваю других ребят.

Затем предлагаю каждому взять по одному ежу.

По сколько ежей вы взяли? А сколько осталось на разносе?

Дети: «Ни одного» (индивидуальный вопрос к молчащим детям) Воспитатель обобщает ответы детей. У Васи- один, У Алены –один и т. д., а на разносе «ни одного».

Физминутка: игровое упражнение «Лягушонок» :

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Посмотрите, какой у меня пакет. Хотите посмотреть что в нем лежит?

Дети смотрят, и достают игрушку – лягушонка.

- Это лягушонок «Квак», он очень любит прыгать по камушкам. Я приготовила для него вот такие камушки, рассмотрите их, потрогайте, попрыгайте сами. Уточняю какой они формы (даю возможность детям).

А затем предлагаю индивидуальные задания: на Диана лягушонка (он на резинке, помоги ему попрыгать по камешкам и расскажи по какому камешку он прыгает.

Дети продолжают играть самостоятельно.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Развивающая игра «Подбери крышку баночке»Развивающая игра «Подбери крышку баночке» Цель: формирование умения подбирать крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Юстишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД