Получи документы

Занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»

Виктория Адамова
Занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами».

Цели:

• Побуждать детей к импровизации с использованием жестов, мимики, движений;

• Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Публикация «Занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Мы учимся быть актерами“» размещена в разделах

• Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

• Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

• Воспитывать любовь к театру, а так же культуру общения.

Предварительная работа:

• Работа над сказкой «Три медведя» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я».

Материалы и оборудование:

• Маски трех медведей;

• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;

• Бутафорское яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. Ребята, а вы знаете, что в театре живет волшебная сказка!И сегодня на нашем занятии мы попробуем окунуться в эту сказку и станем самыми настоящими актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, ребята!А давайте с вами сейчас придумаем необычную сказку. Необычная она будет, потому что говорить в ней буду только я, а вы будете м / не произнося ни слова показывать, что я говорю.

Приготовились? Начинаем.

Сказка-пантомима «Лисичка и зайчик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца). Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежала лисичка. (Появляется Лиса.) Она встала рядом с деревом и весело замахала хвостиком. К Лисичке подошел зайчик. В его лапках было вкусное яблочко. (Выходит Зайчик, у него в руках бутафорское яблоко.) Зайчик угостил лисичку. Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. Друзья, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит). Теперь мы расставим мебель и посуду.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя».

Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? (Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства) Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в средней группеФотоотчет о театрализованной деятельности в средней группе Воспитатели Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,г. Пролетарск, Ростовская область.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Адамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 10:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД