Папки-передвижки

Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе (4 фото)

Светлана Трусова
Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе

Занятия по театрализованной деятельности

«Маша и медведь»

Цели: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой

деятельности, развивать творческие способности.

Задачи:

- Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску

- развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

Публикация «Занятия по театрализованной деятельности „Маша и медведь“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх

- создать теплую доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми

- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи

-совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостями и друг другу.

- Скажите, где происходят волшебство и чудесное превращение? (в сказке)

- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки? (ответы детей)

- А где можно увидеть сказки? театре, по телевизору)

- А вы знаете что такое театр? Театр – это место, где показывают спектакли и разыгрывают сказки и сам спектакль тоже называется театр.

- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров. Какие? (драматический, кукольный, театр зверей, театр теней, детский, уличный)

- Профессия людей, которые работают в театре, называется артист. Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. А есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист- кукловод.

- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много. Вот эта кукла называется марионетка, ею кукловод управляет с помощью ниток, эта кукла на гапите, а эта - би-ба-бо (показать)

Приходит домовенок Кузенька, здоровается, приглашает детей поиграть.

- А вы хотите быть артистами? Давайте поучимся актерскому мастерству. Что такое мимика? (выражение лица). А что такое жесты? (движение тела) Правильно, у людей бывает разное настроение, покажите жестами и мимикой настроение, о котором я сейчас буду говорить.

* Дети очень удивились, когда увидели новый театр (дети изображают удивление)

*Ребята испугались, когда над ними пролетела большая птица (изображают испуг)

* дети очень обрадовались, когда им подарили воздушный шар (изображают радость)

- Артисты должны не только мимикой и жестами выражать свое настроение, но и уметь четко и выразительно произносить текст. Давайте попробуем произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом» (громко, шепотом, грустно, удивленно). Дети вместе с воспитателем произносят фразу и индивидуально.

- Молодцы, разговаривать как артисты вы уже научились, а куклами управлять совсем не сложно.

- А теперь давайте вспомним правила поведения в театре (нельзя разговаривать, кричать, шуметь, принимать пищу) Почему? (отвлекает актеров)

- А хлопать в ладоши? Топать ногами (если просят, можно)

-(Кузенька) Ребята, а вы не видели мой сундук со сказками? (находят). Вот теперь мы можем поиграть в сказку, Покажем для гостей и зрителей русскую народную сказку «Маша и Медведь». А вы знаете, с каких слов начинается сказки? (жили-были)

- Итак, слушайте внимательно, хлопайте старательно

Жили были дед и баба, и была у них внучка Машенька. Машенька такая мастерица, никогда не ленится, только солнце встает, петушок запоет, Машенька уж на ногах: белье постирает, избу подметет, пирогов напечет, сядет, отдохнет и снова начнет (зрители помогают). Вот пришли к Машеньке подружки звать ее в лес по грибы, по ягоды.

- Пойдем, Машенька в лес с нами, за грибами, за ягодами.

Стала Машенька отпрашиваться у дедушки с бабушкой:

- Отпустите, Баба с дедом, я вернусь домой к обеду,

Погуляю лишь в лесу, грибов-ягод принесу.

- Иди, иди, погуляй, да смотри не отставай.

- Отставать не годится, не долго и заблудиться.

Вот пошли подружки в лес, птичек слушают, хоровод водят, смеются, играют, грибы-ягоды собирают, вот деревце за деревце, кустик за кустик и заблудилась Машенька, стала она звать подружек, аукать:

- Ау, ау, подружки! Да никто не отзывается. Заплакала Машенька и пошла дальше, шла, шла и пришла в лесу к избушке.

Вот избушка стоит, очень странная на вид.

Окна большие, двери кривые,

Крыльцо гниет, кто там живет?

- А в избушке этой жил большущий медведь. Только его тогда дома не было, он по лесу ходил. Вернулся медведь, увидел Машеньку, обрадовался:

- Ага! Будешь теперь у меня жить, будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить. Да смотри, не убегай, а то поймаю и тогда уж съем.

Потужила Машенька, погоревала, да делать нечего, стала жить у медведя. Белье постирает, пол подметет, кашу наварит, сядет, отдохнет, снова начнет. (зрители помогают)

Стала Машенька думать как ей от Медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти не знает, спросить не у кого. Думала, думала и придумала.

- Ах, медведь, мой медведь! Отпусти в деревню на день.

Навещу деда с бабкой, да гостинца снесу сладкого.

- Не пущу тебя одну, ты заблудишься в лесу.

Деду с бабкой сам гостинец отнесу.

А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большущий- пребольшущий короб и говорит медведю :

- Вот, отнеси в деревню, да смотри, короб по дороге не открывай и пирожки не ешь, я на дерево залезу, за тобой следить буду.

- Ладно, ладно, не зевай, короб быстро подавай

- Погоди, не спеши, на крылечко ты сходи, на погоду погляди.

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит короб уже готов, взвалил его на спину и пошел в деревню. Шел, шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба:

- Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

- Вот какая глазастая, все видит

Шел, шел медведь и пришел в деревню

- Тук, тук, тук, открывайте ворота, раскрывайте двери,

Я от Машеньки пришел, пирожков вам принес.

А собаки почуяли медведя и залаяли. Испугался Медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли дед с бабкой к воротам, видят, короб стоит, а в коробе – то Машенька живехонькая и здоровехонькая. Обрадовались они, стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Понравилась вам сказка? Похлопайте в ладоши, а артистов просим выйти и поклониться.

- Какую сказку показали наши артисты?

- Почему сказка «Маша и Медведь» русская народная?

- Как называется профессия человека, который работает в театре?

- Кто в театре водит кукол?

- Что такое мимика? Жесты?

Кузенька хвалит детей, угощает сладостями и предлагает попрощаться с гостями сначала словоми, а потом мимикой и жестом.

Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе
Фото «Маша и медведь»
Занятия по театрализованной деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 Все конспекты Средняя группа Театр
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в средней группеФотоотчет о театрализованной деятельности в средней группе Воспитатели Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,г. Пролетарск, Ростовская область.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем празднике». Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может.

Библиотека изображений:

Публикация Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Трусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД