Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по речевому развитию и художественной литературе «В гостях у Бабушки Забавушки» в средней группе

Мадоян Марине
Конспект комплексного занятия по речевому развитию и художественной литературе «В гостях у Бабушки Забавушки» в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.

Развивающая : развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

Публикация «Конспект комплексного занятия по речевому развитию и художественной литературе „В гостях у Бабушки Забавушки“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательная : воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.

Предварительная работа :

Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.

Чтение русских народных сказок.

Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.

Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.

Оборудование :

детализированное изображение фрагмента русской избы;

народный костюм «Бабушки» для ведущей;

атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»;

музыкальное оформление (народные песни и пляски);

обручи, гимнастические палки;

иллюстрации домашних животных и птиц;

мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка;

атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»;

лукошко с сюрпризом.

Ход занятия : дети под народную музыку входят в зал. Появляется «Бабушка».

Воспитатель:

«Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».

Дети:

садятся на гимнастические палки и проговаривают слова, двигаясь по кругу:

«Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

Воспитатель:

«Молодцы, вот мы и добрались до места. Раньше гостей всегда хлебом – солью встречали, песнями да плясками.

Вот такой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела,

Группа наша в пляс пошла!

Звучит русская народная плясовая «Барыня».

Воспитатель:

«Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю и хочу познакомить с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь :

Ходит по двору,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

На весь двор кричит

Ку – ка – ре – ку.

(Петух)

Далеко, далеко…

На лугу пасется кто?

И дает нам молоко…

(Корова)

Кто такой – озорной

И с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

(Собака)»

Ответы детей, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

«А теперь давайте послушаем ребяток, они расскажут нам стихотворения, а мы попробуем найти того, о ком идет речь».

Дети:

Вот веселые ребятки

Розовые поросятки,

У них носик пяточком,

Хвостики торчат крючком.

* * *

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

* * *

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Нам всем улыбается.

Индивидуальная работа.

Воспитатель:

«Каких домашних животных и птиц вы знаете еще?»

Ответы детей - происходит в формате беседы.

Воспитатель:

«Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам».

Игра «Стадо».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «Пастушок» отпускает своих «Барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда!», «Барашки» должны спрятаться за «Пастушком», а «Волк» - должен поймать как можно больше игроков.

Дети:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй нам в рожок,

Трава мяконькая,

Роса сладенькая.

Выпусти нас в поле

Поиграть на воле».

Водящий выбирается считалкой:

Ахи – ахи, ахи – ох-

Маша села на горох.

Уродился он густой –

Мы помчимся, ты постой.

Раздается писк.

Воспитатель:

«Посмотрим ребята, кто это может быть». Игрушка – мышь, дети гладят её.

Мышка – шалунишка

Пришла не просто так,

А с нами поиграть.

Игра «Дрема».

Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна».

Дети:

«Сидит Дрема, сидит Дрема

Не зевай, не зевай.

Ну – ка Дрема, ну – ка Дрема

Выбирай, выбирай.

Воспитатель:

«Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас опять играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех».

Игра «Филин и пташки».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры : Под веселую музыку дети – «Пташки», одев соответствующие атрибуты птиц, бегают, играют, летают. «Филин» сидит в укромном месте и ждет момента, как только музыка заканчивается, он должен словить как можно больше «Пташек» - себе на обед. А «Пташки» в свою очередь должны убегать – улетать и прятаться в своих домиках – гнездышках – можно использовать разноцветные обручи.

Водящий выбирается с помощью считалки, например такой:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукашата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Дети :

«Лады – лады – ладушки,

Где были, у бабушки

Воспитатель:

«Всех бабуся примечала

И ребяток угощала,

Вот такая бабушка,

Бабушка – Забавушка!

Вам в дорогу собрала я угощения :

сладкого варения,

вкусных пряников,

баранок аппетитных.

А на прощание я хочу, чтобы вы мне песенку спели».

Дети:

исполняют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся», используя пальчиковые упражнения.

Воспитатель:

«Буду в гости вас всех ждать с нетерпением, а теперь пора вам в путь дорогу. До свидание, мои дорогие, до новых встреч!»

Дети:

Садятся на «Лошадей» - гимнастические палки, и под звуки музыки отправляются домой, проговаривая слова :

«Мы поедим на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки»Сценарий фольклорного развлечения для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки» Фольклорное развлечение для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам народной культуры; добиться.

Фольклорный праздник для детей раннего возраста «В гостях у Бабушки Забавушки»Фольклорный праздник для детей раннего возраста «В гостях у Бабушки Забавушки» Цели и задачи: воспитывать коммуникативную культуру: согласованно петь (подпевать) и выполнять танцевальные, имитационные движения; содействовать.

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» В сентябре к нам в группу поступили снова малыши трехлетки. Очень люблю тот возраст. Они открытые, эмоциональные, милые, смешные, застенчивые.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по речевому развитию и художественной литературе «В гостях у Бабушки Забавушки» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 13:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД