МААМ-картинки

Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень» в подготовительной группе (11 фото)

Натали Лопатько
Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень» в подготовительной группе

Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень» в подготовительной группе

Тема: Осень

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие: Обобщение представлений о признаках осени, её

характерных особенностях.

Публикация «Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень». Ввести в активный словарь детей новое слово «Предзимье».

- Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).

- Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.

Воспитательные: Воспитание навыка сотрудничества, поддерживание положительного, эмоционального настроя детей в течении всего времени, интереса к ответам товарищей; самостоятельности, инициативности.

Развивающие : Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе;

2. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов по теме «Осень», «Наши пернатые друзья».

3. Наблюдение за работой взрослых осенью.

4. Беседы с детьми об осени, осенних приметах, а так же о растительном и животном мире нашего края.

5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок (с использованием мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц).

6. Экспериментально-исследовательская работа и наблюдение в природе.

7. Пальчиковые игры.

8. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Речевые игры», «Работа с мнемотаблицами», «Времена года».

Оборудование:

- Шкатулка с письмом от Осени.

- Мольберты.

- Мнемоквадраты, мнемотаблицы, мнемодорожки.

- Буквы, цифры (для дидактической игры).

- Корзинка с яблоками (для сюрпризного момента).

- Презентация «Что такое Осень» использованием ИКТ).

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми заходит в зал)

Воспитатель: «Поздоровайтесь с гостями!»(дети здороваются).

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу смело

И скорей вставайте в круг (дети образуют круг).

Дети: Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Фото «Осень»

Воспитатель: Ребята, сейчас, Махар загадает вам загадку, отгадайте ее.

Махар: Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек,

Я… (осень).

/ Дети отгадывают загадку /

Воспитатель: Верно, это осень. Время осени подходит к концу, все в мире течет и меняется. Лето сменяется осенью, а какое время года придет на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Совершенно верно. Поэтому ребята, мы, сегодня будем говорить об осени, осенних приметах. А осень приготовила для нас интересные игры, загадки, подарки. Я уверенна, что со всеми заданиями вы справитесь, потому что мы всегда вместе, мы помогаем друг другу, а самое главное мы дружные ребята. И поэтому я предлагаю вам выполнить первое задание Осени и воспитатель показывает кленовый листочек с цифрой 1 и предлагает поиграть в игру.

Игра «Разная осень»

Воспитатель предлагает детям повторить за ним цепочку слов:

- сентябрь, октябрь;

- октябрь, ноябрь;

- сентябрь, октябрь, ноябрь.

Затем задает, вопрос и просит дать ответ полным

предложением.

Воспитатель: Какие слова вы повторили?

Дети: Мы повторили названия месяцев.

Воспитатель: К какому времени года относятся эти месяцы?

Дети: Эти месяцы относятся к осеннему времени года.

Воспитатель: Сколько осенних месяцев вы назвали?

Дети: Мы назвали три осенних месяца.

Воспитатель: Какой месяц обозначает начало осени?

Дети: Начало осени обозначает сентябрь.

Воспитатель: Какой месяц обозначает середину осени?

Дети: Середину осени обозначает октябрь.

Воспитатель: Как ещё называют осень в эту пору?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Как называется третий месяц осени?

Дети: Третий месяц осени называется ноябрь.

Воспитатель: Как ещё называют осень в этот период?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Ещё этот период осени называется предзимье,

т. е. перед зимой.

(Хоровые и индивидуальные повторы детьми нового слова).

(Педагог показывает детям листок, вырезанный из бумаги).

Педагог показывает детям кленовый листок с цифрой 2 и объявляет второе задание Осени.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Ребята, закончите, пожалуйста, предложения словом «осень», но имейте в виду оно всегда будет звучать по – разному.

(Игра проводится с мячом).

- Вот и наступила долгожданная (что) осень.

- Мы очень долго ждали (что) осень.

- Долго не было (чего) осени.

- Мы очень рады (чему) осени.

- Мы одеваемся по погоде (когда) осенью.

- Мы рады видеть на улице (что) осень.

- Мы читаем стихи (о чём) об осени.

- Мы поём песни о (чём) об осени.

- Мы радуемся тёплым денькам (когда) осенью.

- Мы любим (что) осень.

Педагог объявляет следующее задание Осени, показывая кленовый листок с цифрой 3

Воспитатель: Осень приготовила для вас веточку с осенними листочками и предлагает вам превратиться в маленькие ветерки. Мы будем дуть на осенние листочки.

Давайте вспомним правила правильного речевого дыхания:

- вдыхаем носом, а выдыхаем ртом, губы складываем в трубочку, щёки не надуваем.

Педагог просит ребенка показать правильное речевое дыхание.

Воспитатель: Раз, два, три - легкий ветерок подуй! (2-3 раза)

Раз, два, три – сильный ветерок подуй! (2-3 раза)

(дети дуют на веточку с осенними листочками)

Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему  в подготовительной группе - фото

/ Воспитатель предлагает сесть на стульчики /

Педагог показывает листок с цифрой 4 и предлагает следующее задание Осени.

Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю посмотреть фильм «Что такое осень».

(Идет презентация фильма)

Далее дети читают стихи и пословицы, используя мнемотаблицы.

Тема Осень Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Цель формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы Задачи Обучающие Обобщение представлений о признаках осени её характерных особенностях Публикация Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему Осень в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Физминутка

Стояла корзинка на полке без дела.

(присесть, округлить руки, изобразить корзинку)

Скучала наверно все лето она,

(наклоны головы вправо, влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзина довольна.

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась,

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось.

(подняться на носочки, показать руками большой круг).

Фото №1 Все конспекты Мнемотехника Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы Осень

Педагог показывает листок с цифрой 5 и предлагает следующее задание Осени.

Стук в дверь (приносит посылку). В посылке письмо от Осени с карточками - осенние приметы. Воспитатель зачитывает письмо, где Осень просит помочь нашему знакомому герою «Незнайки».

Воспитатель: Наш знакомый герой Незнайка написал рассказ об осени, и мне думается, совершил много ошибок.

Послушайте его внимательно и если заметите ошибку поднимите руку.

Рассказ Незнайки.

Лето прошло, и наступила зима. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: белка – орешки, медведь – капусту, ёжик – мёд. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки, и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, загорали под солнышком.

Игра «Исправь ошибки».

Воспитатель предлагает детям по мнемокарточкам, мнемодорожкам назвать приметы осени.

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам

Педагог показывает листок с цифрой 6 и предлагает следующее задание Осени.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! С заданиями справились отлично, но нужно выполнить последнее задание осени. Осень приготовила для вас сюрприз, а что это вы узнаете, если соберете слово. Оно у нас рассыпалось.

Игра «Слово рассыпалось»

(Дети собирают из букв слово и узнают, какой подарок приготовила осень).

Б Я О Л О К

2 1 4 3 6 5

(ЯБЛОКО)

Фото №3 Занятия по развитию речи Осень

Педагог от имени Осени благодарит детей за хорошее знание осенних примет, активность, внимательность и смекалку.

В качестве призов дети получают дары осени – румяные яблоки.

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" в подготовительной группе Цель: Обобщать представления детей.

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: обобщение представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн (в подготовительной группе) Подготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла осень» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц) Разработала.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе на тему «Осень» Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обучающие - Упражнять детей в умении рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселый гном»Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселый гном» Предмет (направленность)- интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Возраст.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Конспект НОД по развитию речи с применением мнемотехники для подготовительной группы «Путешествие в осень» Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Задачи: Закреплять и расширять словарь по теме " Осень" Учить подбирать синонимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 21:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Натали Лопатько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД