Лучший педагог года

Занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе

Елена Федорова
Занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему : Лэпбук «Говорилочка»

Аннотация:

В лэпбуке «Говорилочка» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребенка).

Актуальность:

Публикация «Занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе» размещена в разделах

Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

«Лэпбук» :

-информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; -пригоден к использованию одновременно группой детей; -обладает дидактическими свойствами; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;вариативный;-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.

Расширять, уточнять и обогащать словарь детей.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, состоящую из 6 страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки, которые размещаются в отдельных кармашках.

- «Дыхательная гимнастика» (элементы)

Цель: укрепление дыхательной системы детей, тренировать силу, ритм вдох- выдох. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания. («Тучка», «Чашечки», «Футбол»)

- «Разрезные картинки»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями "часть" и "целое"; развитие зрительного восприятия и внимания.

- «Артикуляционная гимнастика»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

- «Словесные игры»

Цель: развитие самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности.

- «Игры по развитию звуковой культуры речи»

Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков и слов.

«Составь рассказ» - упражнение в составлении рассказов по картине с использованием раздаточного материала; развитие воображения в придумывании историй с героями сказок, развитие мелкой моторики.

- «Кто за кем?»

Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве, знакомство ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

- «Пальчиковая гимнастика»

Цель: развитие мелкой моторики руки, т. е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной, формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

- «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики рук и активную речь.

- «Кто это?», «Кто так говорит?»

- Цель: закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного, расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

- «Магнитный театр» по сказкам «Теремок», «Маша и медведи» (дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее). - Цель: развитие навыков совместной деятельности, совершенствовать умения выразительно рассказывать сказки.

- «Пальчиковый театр»

Цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство детей с сюжетными пальчиковыми играми, которые развивают внимание и память, воображение и наблюдательность, речь детей.

- «Загадки»

Цель: развивать образное мышление детей, обогащение речи.

- «Времена года», «Загадки, стихи»

Цель: одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, связанное с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

В результате использования лэпбука расширяется не только словарный запас детей, но и знания об окружающем мире, появляется желание пересказывать, собирать разрезные картинки-сказки, играть в магнитный и пальчиковый театр, шнуровать шнуровки, учить стихи. Благодаря проделанной работе у детей повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

Литература:

-Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми».

-Е. Шарикова Пальчиковые игры «Развиваем мышление, речь, мелкую моторику».

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 08:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД