Лучший педагог года

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимнее путешествие с мишкой«

Юлия Вихрова
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимнее путешествие с мишкой«

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимние путешествие с мишкой»

Цель: познакомить детей с основными признаками зимы.

Задачи:

-закрепить представления детей о временах года;

-развивать словарный запас детей по теме «зима»;

-развивать фонематический слух;

-учить подбирать прилагательные к существительному;

-развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Зимнее путешествие с мишкой„» размещена в разделах

-развивать дыхание;

Материалы и оборудование: сюжетные картины «зима», «лето», «весна», «осень»; мягкая игрушка- медведь; варежки из фоамирана для дыхательной гимнастики; макет зимнего дворика, кусочки ваты, снежинки, портативная колонка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем занятие, а для того чтобы вы узнали, о чем мы будем говорить– послушаем стихотворение А. Прокофьева:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе.

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух!

Бух!

Захватывает дух!

2. Введение в тему.

-О каком времени года это стихотворение? (ответы детей). Давайте найдем на картинках зиму.

Дети ищут среди других времен года картинку с изображением зимы.

-Как вы поняли, что на этой картинке изображена зима? (ответы детей).

- Как замечательно, вы все правильно ответили.

Звучат звуки шагов по снегу.

-Ребята, как вы думаете, кто же это может быть?

Появляется медведь.

Этот мишка еще совсем маленький. Он не знает времен года, из-за этого не впал в спячку и впервые видит зиму. Давайте же познакомим его с этим замечательным временем года?

-Для начала поиграем в игру.

- Д/и: «Какая зима?».

-Молодцы! Но мишка еще хочет играть и узнать, какой бывает снег.

-Д/и «Какой снег?»

Дети передают друг другу снежок и говорят, какая может быть зима, какой бывает снег.

-Чудесно! Как много вы знаете о зиме. Для того, чтобы нам дальше знакомить мишку с зимой – нужно размять наши язычки с помощью зимних чистоговорок:

Ма-ма-ма- наступила зима.

Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.

Медведь достает снежинку.

-Смотрите, что нашел мишка! Он говорит, что это падало с неба, что же это? Какие бывают снежинки? А когда с неба летит много снежинок и усиливается ветер – это явление называется метель.

Звучит звук метели.

-После такой метели нам обязательно нужно согреться, сдуть с наших варежек оставшиеся снежинки!

-Дыхательная гимнастика «Варежка»

Чтобы ручки не замерзли –

Надо варежки надеть!

И тогда мороз не страшен:

Они ручки будут греть.

Дети выполняют дыхательное упражнение – сдувают «снежинку» с варежки.

-А теперь немного разомнемся с помощью зимних движений.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

Раз- подбросим, два- поймаем,

Три- уроним и сломаем. (дети выполняют упражнения согласно тексту)

-Ребята, нашему мишке интересно, как животные живут в норка и не замерзают в зимние сильные морозы? (ответы детей). Верно, их греет новая теплая шубка. Люди тоже утепляются на зиму. Давайте расскажем и покажем мишке, какую одежду мы носим зимой с помощью игры.

Д. И. «Зимняя одежда»

Воспитатель показывает картинки с изображением разной одежды, а дети должны хлопать в ладоши, когда на картинке изображена зимняя одежда.

-А сейчас пригласим мишку в наш зимний лес с настоящим снегом и сугробами, чтобы он поскорее нашел свою берлогу. Для этого нужно закрыть глазки и проговорить волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в зимний лес пойдем играть».

Дети открывают глаза, а на полу лежат снежинки и стоит елка, рядом с ней берлога мишки.

- Давайте поиграем на зимней полянке, покажем нашему мишке снег, чтобы он больше не боялся снега. Дети ходят по снежинкам в сопровождении звука хруста снега.

-А сейчас время прощаться с нашим новым другом. На память предлагаю подарить мишке такие волшебные снежинки.

3. Подведение итогов.

-Ребята, о каком времени года мы говорили?

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Вы все большие молодцы. До новых встреч!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимнее путешествие с мишкой«
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимнее путешествие с мишкой«» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вихрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД