Папки-передвижки

Занятие по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» (2 фото)

Юлия Вихрова
Занятие по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: познакомить детей с основными признаками зимы.

Задачи:

-закрепить представления детей о временах года;

-развивать словарный запас детей по теме «зима»;

-развивать фонематический слух;

-учить подбирать прилагательные к существительному;

-развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

-развивать дыхание;

Материалы и оборудование: сюжетные картины «зима», «лето», «весна», «осень»; мягкая игрушка- котенок; варежки из фоамирана для дыхательной гимнастики; макет зимнего дворика, кусочки ваты, снежинки, портативная колонка

Ход занятия:

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня у нам пришли гости, давайте скажем им «Здравствуйте». Для того чтобы вы узнали, о чем мы будем говорить сегодня – послушаем стихотворение А. Прокофьева:

Как на горке, на горе,

На широком на дворе.

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух!

Бух!

Захватывает дух!

2. Введение в тему.

-О каком времени года это стихотворение? (ответы детей). Давайте найдем на картинках зиму.

Дети ищут среди других времен года картинку с изображением зимы.

-Как вы поняли, что на этой картинке изображена зима? (ответы детей).

-Давайте поиграем в игру Д/и: «Какая зима?».

Дети передают друг другу снежок и говорят, какая может быть зима.

-Ребята, отгадайте мою загадку:

В мягких тапочках ступает.

Схватит мышь и убегает. (Котенок) – звучит мурлыкание котенка.

-А сегодня к нам в гости пришёл котёнок и зовут его Пушок, белый как снежок. Сейчас я расскажу вам историю этого котенка. Однажды холодным зимним утром проснулся Пушок. Он полакал молоко из блюдца и решил выйти на улицу поиграть. И как только шагнул Пушок за порог дома - он провалился лапками во что-то пушистое, мягкое, холодное, белое. Котенок испугался и убежал обратно в дом.

-Ребята, чего же так испугался котёнок? (ответы детей).

-Чтобы наш гость больше не боялся снега - давайте все вместе расскажем ему все, что знаем о нем.

Д/и: «Какой бывает снег» (дети по очереди передают друг другу котенка и характеризуют снег одним словом).

-Здорово, ребята, но мы еще не рассказали котенку, из чего состоит снег (ответы детей). Воспитатель демонстрирует детям, как снежинки падают, кружатся и медленно опускаются на пол с помощью бумажных снежинок.

-А теперь расскажите Пушку, какие бывают снежинки и что они умеют делать? (ответы детей). Дети продолжают передавать котенка друг другу и описывать снежинки.

-Верно, ребята, а когда на улице сильный ветер и идет сильный снег – это явление называется вьюга и метель. Звуки метели, дети их слушают и описывают, что слышат.

-Дыхательная гимнастика «Варежка»[/b]

Чтобы ручки не замерзли –

Надо варежки надеть!

И тогда мороз не страшен:

Они ручки будут греть.

Дети выполняют дыхательное упражнение – сдувают «снежинку» с варежки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

Раз- подбросим, два- поймаем,

Три- уроним и сломаем. (дети выполняют упражнения согласно тексту)

-Здорово ребята, как много вы знаете о зиме! Зимой очень холодно, но мы все равно ходим на прогулки, несмотря на морозы. Что помогает нам не мерзнуть и не болеть? (ответы детей).

Д/и «Зимняя одежда»

Воспитатель показывает картинки с изображением разной одежды, а дети должны хлопать в ладоши, когда на картинке изображена зимняя одежда.

-Как замечательно, вы точно знаете о зиме всё. Предлагаю нам закрыть глаза и представить, как мы собираемся идти на улицу гулять. (звучит хруст снега) Для начала мы наденем высокие сапоги и пойдем по сугробам. (Дети имитируют движения). Мы обязательно возьмем с собой Пушка, мы докажем, что ничего страшного в белоснежном снеге нет. Дети с трудом идут по сугробам. Прекрасно, все дошли. Теперь отряхнем снег с теплых курток, сапог, шапок. Шерсть нашего друга также отряхнем. Не бойся, Пушок, снега, ведь он бывает только зимой!

-Спасибо, ребята, сегодня мы помогли Пушку, и он точно не будет бояться снега.

3. Подведение итогов.

-Ребята, о каком времени года мы говорили?

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Молодцы ребята, Пушку так понравилось проводить с нами время, что он решил сделать вам на память сюрприз. Котенок принес целую корзинку с раскрасками, на которых изображены снежинки, которые мы с вами будем украшать на следующем занятии. Давайте попрощаемся с Пушком и нашими гостями. До новых встреч!

Занятие по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Вихрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 января 2024 в 17:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД