Папки-передвижки

Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу» (2 фото)

Жанна Ломова
Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу»

Цели:

Дать представление об обстановке на улице.

Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,

дорожные знаки, пешеходный переход.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Публикация «Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы „Где и как переходить дорогу“» размещена в разделах

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары. В правилах сказано также, что дорогу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Практические действия:

Вместе с детьми воспитатель рисует улицу: обозначает проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.

Воспитатель: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».

Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»

Воспитатель: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».

Воспитатель: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?»

Воспитатель: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекресток».

Воспитатель: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».

Воспитатель: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).

Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.

Воспитатель показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода. Затем задает вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь

Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто- нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Воспитатель: «А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»).

Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

Воспитатель показывает, как надо переходить улицу.

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться

за руку мамы или папы и переходить только с ними».

В конце занятия дети подвое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».

Итог занятия : «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?

Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу»
Фото «Где и как переходить дорогу»
Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Игровое поле Оборудование: игровое поле зелёного цвета, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля лежат конверты трех.

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группыИгра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: – Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,.

Как научить детей правилам дорожного движенияКак научить детей правилам дорожного движения Как научить детей правилам дорожного движения? Да еще трехлетних детей, совсем малышей? В нашем детском саду все воспитатели стараются увлечь.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Проект по правилам дорожного движения для средней группы «В гости к Светофорику»Проект по правилам дорожного движения для средней группы «В гости к Светофорику» Содержание. 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта. 3. Программа проекта. 3.1. Цель, задачи. 3.2. Гипотеза. 3.3. Предполагаемый результат.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Элементы городской дороги» для детей младшей группы Конспект по правилам дорожного движения «Элементы городской дороги» для детей младшей группы. Цель: развивать первичные представления об.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Подарок от Незнайки» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.

Библиотека изображений:

Публикация Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Ломова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятия по правилам дорожного движения для детей средней группы «Где и как переходить дорогу»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД