Лучший педагог года

Занятия по математике в средней группе «Спасение кукол»

Жилина Валентина Иосифовна
Занятия по математике в средней группе «Спасение кукол»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Задачи: -Закрепить название геометрических фигур.

-Учить строить предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.

-Развивать умение определять пространственные направления: Вперед, направо-налево, вверху.

-Воспитывать умение работать самостоятельно.

Материалы : Карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры из картона разной величины, бумажные куклы, кукольная одежда, конверты с заданиями.

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Публикация «Занятия по математике в средней группе „Спасение кукол“» размещена в разделах

Воспитатель: «Представляете ребята, прихожу я сегодня на работу, а у меня на столе лежат новые сарафаны для наших кукол. Давайте возьмем наших кукол и померием к какой кукле, какой сарафан подойдет. Лера и Лиза сходите в кукольный уголок и принесите нам пожалуйста кукол».

-Девочки идут в кукольный уголок и обнаруживают что кукол нет, а вместо них на детском диванчике лежит конверт. Они его приносят. Мы его открываем и читаем.

ПИСЬМО: «Я волшебница из страны «Кукляндия», забрала ваших кукол для своей дочери, так как ей нечем играть. И если вы хотите вернуть своих кукол, надо выполнить несколько заданий. Первое задание вы найдете если встанете перед окном, с левой стороны от вас будет стоять стол, на котором лежит конверт с заданием».

-Ребята выполняют ориентировку в пространстве и находят конверт с заданием.

ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ: надо построить домики для кукол, разной величины используя геометрические фигуры.

Воспитатель: «Давайте сядем за столы, на свои места. Перед вами на столах лежат бумажные куклы разной величины: большая, поменьше, еще меньше. Так-же перед вами лежат геометрические фигуры квадраты и треугольники: большие, поменьше, еще меньше. Из геометрических фигур вам надо построить домики: высокий, ниже, еще ниже. Разложить их на карточке, на одной прямой и поселить наших кукол в эти домики : большую куклу в высокий дом, куклу пониже в домик который ниже и самую маленькую куклу в самый низкий дом».

Воспитатель: «У вас все получилось? Вы смогли найти для каждой куклы свои домик?».

Дети: «Да, получилось».

Воспитатель: «Вы у меня такие умнички, давайте прочитаем где нам найти второе задание».

Воспитатель читает дальше: «Вам надо сделать пять шагов вперед от столов, повернуть направо, на верхней полке шкафа лежит конверт со вторым заданием».

-Дети находят конверт.

Воспитатель читает задание: «Куклам для чаепитие нужны конфеты треугольной формы, но они не знают геометрических фигур. Поможете им».

Воспитатель: «Давайте снова сядем на свои места. Перед вами лежат карточки на которых нарисованы конфеты разных форм. Вам надо взять простой карандаш и закрасить конфетки треугольной формы, другие формы закрашивать не надо».

Воспитатель: «Все нашли конфетки и закрасили?».

Дети: «Да, нашли».

И вдруг раздается телефонный звонок. Это звонит волшебница: «Я очень тронуты тем, что вы не бросили своих кукол. Вы очень дружные. Но чтобы забрать своих кукол вы должны выполнить еще одно задание. Вам надо встать прямо перед дверью в раздевалку. Сделать три шага вперед и с левой стороны на столике вы найдете своих кукол».

-Дети выполнили задание и находят своих кукол.

Воспитатель: «Нашли? Молодцы. А теперь давайте подберем нашим куклам сарафаны».

Дети: «Давайте».

-Дети подбирают куклам сарафаны: большой кукле- большой сарафан, средней кукле- поменьше сарафан и самой маленькой кукле- самый маленький сарафан.

Воспитатель: «Вы такие молодцы, вы смогли правильно подобрать нашим куклам наряды. Вы не бросили их в беде и выполнили все задания которые дала вам волшебница».

«Давайте вспомним какие задания приготовила вам волшебница?».

Дети: «Разукрашивали конфетки треугольной формы, строили домики из геометрических фигур».

Воспитатель: «А сейчас вы можете взять своих кукол и пойди с ними в кукольный уголок и напоить их чаем».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеруДидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, толщине, размеру, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по математике в средней группе «Спасение кукол»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 20:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по математике в средней группе «Спасение кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Жилина Валентина Иосифовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД