Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»

Крупеня Вера
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»

Программное содержание:

- совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10 без наглядного материала;

- закрепить знания о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб.

- упражнять детей в умение графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку;

- формировать понятие числа и умения считать звуки (попеременное движение рук в сочетание со счётом и силой голоса.);

- закрепить представления детей о временных понятиях – вчера, сегодня, завтра, в последовательности дней недели;

- закрепить умение определять последующие и предыдущие числа к названному;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В гостях у профессора математики“» размещена в разделах

- развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость;

- уточнить знания детей о свойствах объемных фигур (куб, цилиндр, шар, конус, призма).

- воспитывать умение, принять поставленную задачу и выполнять её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма;

Словарная работа: призма, профессор, фризы, монеты.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель. Дети, какой сегодня день недели? А вчера какой был день недели? А завтра какой будет день недели? А какое занятие у нас сегодня? (Математика). - Ребята, к нам на занятия пришел очень важный гость – профессор математики. А кто знает, почему его так называют? А вы хотели бы быть другом математики? Но прежде, чем Попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания профессора. - Вы согласны? Тогда начнём! Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в знакомого игру "Правильно посчитай". - Ребята, а кто помнит правила игры? (Надо отсчитывать о стол левый рукой нечетные числа - тихо, а четные числа - громко).

2 часть.

Воспитатель. У каждого из нас есть сосед по столу, давайте профессору их назовём. Дети называют по имени соседи справа и слева.

3 часть.

Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа 3 (2, 4, 6 (5, 7, 8, 2, 7.

4 часть.

Воспитатель. Профессор приготовил Нам графический диктант, который мы сейчас с вами постараемся выполнить. Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради, и внимательно слушайте задание:

- от красной точки подниметесь вверх на две клетки;

- отступите на две клетки вниз;

- отступить право на одну клетку;

- подниметесь на одну клетку вверх;

- отступите вправо на одну клетку;

- отступить влево на одну клетку;

- отступить и вправо на одну клетку;

- отступить вправо на одну клетку;

- подниметесь на две клетки вверх;

- отступить и вправо на одну клетку.

5 часть.

Физминутка:

"Мы ногами – тип-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два пристали,

И на месте зашагали.

6 часть.

Воспитатель. Следующее задание "Ящик ощущений". Вам надо определить на ощупь какие геометрические фигуры спрятались в чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки опустить в ящик нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и называть материал из чего он сделан.

7 часть.

Воспитатель. Следующее задание. Работа со спичками. Отсчитайте, пожалуйста, 11 спичек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну спичку так, чтобы домик смотрел вправо. Добавьте пять спичек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь подумайте и переложите три спички так, чтобы корова смотрела вправо.

8 часть.

Воспитатель. Приступаем к следующему заданию. В клубе открыт математический магазин. У вас на столах лежат деньги, а ещё их называют монетами. Посмотри какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством один рубль, у кого монета достоинством два рубля, у кого достоинства пять рублей, у кого достоинством - десять рублей. В магазине у каждой игрушки есть свой ценник, точно подумайте и решите, какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету.

9 часть.

Воспитатель. А сейчас будьте очень внимательны. Мы будем считать звуки. Возьмите в руки числовые фризы и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру которая будет соответствовать количество звуков (дети выполняют). А теперь усложняем задание. Я вам показываю цифру а вы мне на одну больше (меньше).

Итог занятия.

Воспитатель. Ну что, все задания мы выполнили отлично. И поэтому, я приглашаю вас в свой математический клуб, и дарю вам членские билеты:

- сегодня хорошо считали Илюша и Таня;

= красивый, ровный диктант получился у Алины и Андрюши;

- без единой ошибки назвали цифры у соседей Лёша и Настя;

- правильно купили покупки Никита с Даниилом.

– Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, как настоящие школьники. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 22:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»» (включая файлы) размещена пользователем Крупеня Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД