МААМ-картинки

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие на математические острова. Задачи на сложение и вычитание»

Альбина Плашенкова
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие на математические острова. Задачи на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредствам игры- путешествие.

Задачи :

Обучающие задачи :

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Публикация «Занятия по ФЭМП в подготовительной группе, „Путешествие на математические острова, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, формировать умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

-Продолжать совершенствовать умения называть дни недели, времена года, месяцы.

-Продолжать формировать умения решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.

Развивающие задачи :

-Развивать мыслительные операции: сообразительность, смекалку

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Доброе утро.

И солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Здорово!Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. А поплывем мы на корабле, я буду капитаном.

Встали ровненько, ребята,

Слушайте внимательно.

Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да»)

Здравствуй, математика!

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

2. Основная часть

Ребята на корабль нам нужны билеты. У меня есть карточки – это ваши билеты, определите на вашей карточки какое число пропущено и найди его на столе, это и будет ваше место на корабле. Займите пожалуйста свои места на нашем корабле.

Дети садятся за столы.

Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно вспомнить правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

1. Ребята вы сегодня мне будите помогать управлять кораблем. Возьмите белые квадратные листы бумаги и красный квадратик - это будет пульт управления. Ставим красный квадратик на середину листа. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы приплыли на «Числовой остров».

Какой он формы? А цвета? (квадрат желтого цвета).

У меня есть домик с числом 8. Скажите из каких чисел можно составить число 8.

Из каких чисел можно составить число 6.

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)

Молодцы.

2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Размышляйка».

Какой он формы? А цвета? (круглый, синего цвета)

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора.

Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

А сейчас вы мне показываете геометрические фигуры.

-У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?

У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У какой фигуры нет углов?

Молодцы! А сейчас я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы называете предмет, который похож на эту фигуру. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Математическая»

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

Какой он формы? А цвета? (прямоугольный, красного цвета).

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

На этом острове живет черепаха. Черепаха просит нас помочь решить для не задачу. Поможем?

Задача : На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных маков. Сколько всего цветов росло на полянке?

Молодцы правильно решили задачу.

Кто составит задачу на вычитание.

Молодцы, все задачи решили правильно!

4. Плывем на следующий остров

Переводим пульт в нижний правый угол. Мы приплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Какой он формы? А цвета? (Треугольник зеленого цвета).

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет, необходимо выполнить следующее задание. Мы будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Давайте вспомним: поднимете правую руку, поднимите левую руку. Возьмите листочки, поставьте карандаш на красную точку. Готовы.

3 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

3 клетки вниз

4 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

5 клеток вниз

2 клетки влево

2 клетки вверх

3 клетки влево

2 клетки вниз

2 клетки влево

4 клетки вверх

2 клетки влево

2 клетки вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?.

Молодцы!

Мы проплыли с вами по всем островам и возвращаемся назад в группу, переведем пульт на середину листа.

5. Итог занятия

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Какой остров понравился больше всего? Почему?

Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Оцените себя сами- если у вас все получилось, задания для вас были легкими и вы сделали все правильно, покажите зеленого смайлика, если, какое то задание вызвало затруднения возьмите желтого смайлика. Если вам сегодня было трудно выполнять задания, было, не понятно возьмите красного смайлика.

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие на математические острова. Задачи на сложение и вычитание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Плашенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие на математические острова. Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД